Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 13
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - учебники, монографии, статьи.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - общение в быту.
2. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - общение в быту.
3. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю.
Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи.
Сфера применения – радио, телевидение, газеты.
Сфера применения – художественная литература.
Сфера применения – делопроизводство.
Сфера применения – общение в быту.
4. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
Стилевые черты - специальная лексика, термины.
Используется в газетах, на телевидении, радио.
Сфера применения - делопроизводство.
Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.
Форма использования - устная.
5. Укажите предложение с прямым порядком слов:
На пороге стоял какой-то мальчик.
Существует старинная народная сказка про Анику-воина.
Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.
Какую-то веселую мелодию играл оркестр.
Дай мне какой-нибудь карандаш.
6. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:
Порядковое числительное.
Прилагательное.
Неопределенная форма глагола.
Существительное.
Наречие.
7. Укажите служебную часть речи:
Наречие.
Существительное.
Числительное.
Предлог.
Местоимение.
8. Укажите способ образования наречий вчетвером, во-вторых:
Бессуффиксный.
Приставочно-суффиксальный.
Приставочный.
Суффиксальный.
Сложение.
9. Укажите способ образования слова грипповать.
Приставочный.
Суффиксальный.
Сложение.
Приставочно-суффиксальный.
Бессуффиксный.
10. Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик:
Сложение.
Бессуффиксный.
Приставочно-суффиксальный.
Суффиксальный.
Приставочный.
11. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный.
Сложение.
Приставочно-суффиксальный.
Приставочный.
Суффиксальный.
Бессуффиксный.
12. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Ворота.
Бензин.
Жмурки.
Сутки.
Каникулы.
13. Укажите слово с пропущенной буквой ё.
Перч...ный.
Грош...вый.
Ковш...вый.
Парч...вый.
Сургуч...вый.
14. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
Человек в жизни должен поставить одну большую цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума.
Осознайте эту маленькую цель как "попутную", небольшую, тогда вы отнесетесь к своей "неудаче" совсем спокойно.
Если эта маленькая задача была для вас главной, вы уже будете чувствовать себя несчастным.
В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая, однако такое случается часто.
Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель.
15. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-.
Богатырь.
Армия.
Время.
Мать.
Судья.
16. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе:
Заявление.
Фамилия.
Развитие.
Бюллетень.
Судьба.
17. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
Зв…рюшка.
К…лейдоскоп.
Апл…дировать.
Юб…лей.
Сув…нир.
18. Укажите слово с мягким знаком.
Бул...он.
Под...езд.
С...ел.
Двух.. .ярусный.
Суб...ект.
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления:
Моя совесть.
Постыдный поступок.
Укоры совести.
Совестливый мальчик.
Стыдиться плакать.
20. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
Будни.
Бегство.
Студенчество.
Единство.
Молодежь.
21. Отметить слово с написанием Ы после приставки:
Меж..нститутская конференция.
Сверх..зысканый вкус.
Пред..стория вопроса.
Студент мед..нститута.
Про..грыш соперника.
22. Укажите глагол I спряжения.
Славить.
Брить.
Ходить.
Строить.
Ездить.
23. Глагол I спряжения:
брить.
поить.
клеить.
ловить.
строить.
24. Определите словосочетание, построенное по способу управления:
Жить дружно.
Стройная береза.
Настойчиво учиться.
Разговаривал улыбаясь.
Строить гидроэлектростанцию.
25. Не имеют степеней сравнения прилагательные:
Строгий, древний, видный.
Аккуратный, огромный, драгоценный.
Старый, мелкий, узкий.
Зимний, городской, телефонный.
Родной, молодой, цветастый.
26. Укажите глагол с окончанием -ет.
Вид...т.
Стро...т.
Рассыпл...тся.
Помн...т.
Смотр...т.
27. Укажите глагол с окончанием -eт.
Вид...т.
Се...т.
Верт...т.
Стро...т.
Гон...т.
28. Способ связи в словосочетании примыкание:
Подлинно бесстрашный.
Истинная храбрость.
Подлинное бесстрашие.
Преданность делу.
Стремление к истине.
29. Действительное причастие есть в словосочетании
услышанная мелодия.
стреляющий охотник.
выполняемая работа.
любимая дочь.
подстреленная куропатка.
30. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
Действительное причастие настоящего времени.
Краткая форма страдательного причастия.
Страдательное причастие настоящего времени.
Страдательное причастие прошедшего времени.
Действительное причастие прошедшего времени.