Задания для оценки грамотности чтения

Навык чтения — это важный для жизни в социуме навык, необходимый для полноценного общения и способствующий развитию личности. Чтение также необходимо для увеличения потенциала, расширения кругозора, особенно в школьных ситуациях. Исследования показывают, что многие взрослые продолжают учиться всю жизнь, причем чтение играет в этом важную роль.

Тесты по грамотности чтения предназначены для проверки аналитических способностей. Цель таких заданий прочитать текст и извлечь из него основной смысл. В качестве источников текстов для заданий ЕНТ, используют национальные и региональные газеты, отраслевые и общественно-политические журналы, журналы для детей, школьников и подростков, книги, письма, инструкции к употреблению, брошюры и много другое.

Для проверки грамотности чтения создан комплекс упражнений, которые дадут возможность ознакомиться с приблизительными вопросами ЕНТ 2017 года в новом формате. Примерные тестовые задания помогут учащимся 11 класса подготовиться к единому национальному тестированию по оценке грамотности чтения.

Тестирование закончено С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных С выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.

Схимники человечества

На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или гра­ните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. Все они были самыми обычными смертными, только одарённее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей, только раны их были невидимы миру.

Что поделать, такова стезя науки: мы видим учёных лишь в редкие моменты их славы – когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат её оценен обществом. А вот в те – не мгновения даже, нет, – в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас. Тогда они – схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешённости.

Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. Иной скептик может спросить: а не всё ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал учёный в тот или иной момент своей работы? Главное – что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.

Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и ещё одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.

Каждое открытие делает человек, ставший учёным по призванию. Учёный – не специальность, ей нельзя обучить в институте. Могут обучить химии, могут – физике. Но человек, получивший диплом, может и не стать учёным. Даже если он займёт должность научного сотрудника – он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нём воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьёт охоту, сделает смелым – кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплётчика Фарадеем. Но для этого надо знать её, знать в разные минуты её вечной жизни. И когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику. И когда она – изнурительная, скучная работа, и когда она – праздник ума и фантазии, и когда учёный – её поденщик, и когда он – её властитель. Поэтому нуж­ны истории наук, поэтому нужны биографии учёных, поэтому нужны их мемуары – толстые и тонкие, скучные и занимательные, – любые, только бы достоверные, толь­ко бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму – в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений.

Результат работы ученых мы видим (по тексту)

Решение.
Вы ответили на 25 вопросов из 129
Пропустить

Мои ответы

25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1