Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 15
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Старинный барский сад не примыкал к деревне, как это казалось издали.
Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.
2. Найдите прилагательное с –н-
Старин(?)ая песня, диковин(?)ая вещь.
Станцион(?)ый смотритель, экскурсион(?)ый автобус.
Башен(?)ый кран, камен(?)ая ограда.
Юн(?)ые спортсмены, румян(н)ые яблоки.
Клюквен(?)ый морс, кожевен(?)ый завод.
3. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.
Он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара отеля, и теперь мог стоять хоть до вечера.
Старик стоял, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
Торговал только рынок на маленькой площади рыбой и зеленью, но были на нем простые люди и среди них Лоренцо.
Лоренцо – высокий старик – лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам.
4. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис.
Опавшие листья шуршат под ногами.
Теперь погас последний огонек в долинах.
Старик пастух проводил нас до дома.
В ущелье гор, пробив утес, текла река каменотес.
Ковер из осенних листьев густой и яркий.
5. Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю.
Терминология и абстрактная лексика.
Богатство лексики, образность.
Стандартизированная лексика.
Общественно-политическая лексика и фразеология.
Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика.
6. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
Массаж.
Этаж.
Ёж.
Стаж.
Эпатаж.
7. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа.
Девяноста двум, сорока пяти, тремстам шести.
Девяносто пять, сорока трех, пятистам восьми.
Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока.
О девяноста шести, о сорока пяти, о трехстах восьми.
Девяноста пяти, сорок пять, пятьсот семь.
8. Укажите предложение с именем числительным в предложном падеже.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
На полутораста гектарах разбит парк.
9. Укажите имя числительное в предложном падеже.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
На полутораста гектарах разбит парк.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
10. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ыва-.
Заучиваю.
Опаздываю.
Приветствую.
Сравниваю.
Пользуюсь.
11. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Уступки.
Сравнения.
Условия.
Места.
Образа действия.
12. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Сравнения.
Места.
Образа действия.
Уступки.
Условия.
13. Укажите вид обстоятельсвенного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад.
Условия.
Сравнения.
Места.
Образа действия.
Времени.
14. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван.
Времени.
Образа действия.
Сравнения.
Условия.
Места.
15. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
Спустя несколько времени пришел Весовщиков.
Так она и жила без любви только надеясь на нее.
Первый танк остановился не дойдя до леса.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
16. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Заботиться о детях.
Заботливая мать.
Заботясь о детях.
Проявлять заботу.
Спросить строго.
17. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:
Зачем я буду объяснять вам мои поступки?
Пусть идет!
Все смотрели с удивлением на сына орла.
Спросим его об этом?
И тут произошло великое.
18. Фонетика - раздел языкознания, который изучает:
Ударение.
Звуковой состав языка.
Словарный состав языка.
Части речи.
Способы образования слов.
19. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания:
Способный к пению.
Следуя правилу.
Страницы романа.
Следующая страница.
Поступить справедливо.
20. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите значение вводного словосочетания
Оценка стиля высказывания.
Способ оформления мысли.
Различные чувства.
Уверенность.
Источник высказывания.
21. Сочинительная связь в сочетании слов:
Думать об учителе.
Мой ученик.
Учитель и ученик.
Спорить с учителем.
Учитель с учеником.
22. Слово с пропущенной буквой о.
Доск...кать.
Изл...гать.
Возр...стной.
Спл...влять.
Соск...чить.
23. Укажите предложение, в котором НИ является частицей.
Он (ни)кого не слушал.
(Ни)куда не хотелось идти.
Спать не хотелось (ни)кому.
На улице (ни)души.
(Ни)кто не брался за сомнительное дело.
24. Укажите побудительное предложение.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Что это за люди, что за типы?
Спать бы шел и гостю бы покой дал.
Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе.
Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям.
25. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Лишь
тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Союз.
Местоимение.
Имя прилагательное.
Частица.
Наречие.
26. В предложении
На
какие
бы темы
ни
создавал
Курмангазы кюи, они несли в
себе
всю
гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание.
подчеркнутые слова
Союз, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Местоимение, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Союз, частица, глагол, местоимение, прилагательное.
27. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Подчинительный (следственный).
Подчинительный (временной).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
28. Укажите вид (виды) связи в сложном предложении.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
Подчинение.
Сочинение.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
29. Укажите вид связи в сложном предложении:
Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Подчинение и бессоюзная связь.
Сочинение.
Подчинение.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
30. Укажите слово с буквой и в корне.
Выб...рут.
Раст...реть.
Забл...стеть.
Соч...тание.
Отп...рать.