Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 2
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Пишется через дефис частица:
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Высоко летает, да где(то) сядет.
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.
2. Пишется через дефис частица:
О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!
Что(либо) нужно предпринять.
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
3. Укажите предложение с союзом только.
Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.
Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься.
Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись.
Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.
Рощин подумал: «Только бы не упасть, – конец, затопчут».
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.
Я думал о том, что случилось, и ничего не понимал.
Над долиной, где мы ехали, сгустились тучи.
Бабушка стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.
Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
5. Укажите составное именное сказуемое.
Я рад был спеть моим друзьям.
Я возвратился домой поздоровевший.
Я должен был очутиться дома.
Я готов с вами поспорить.
Я был бы рад помочь вам.
6. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
На небе ни облачка, и к полудню становится жарко.
Я вышел один на палубу и не отрывал глаза от берега.
Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
7. Предложение с составным сказуемым, именная часть которого выражена кратким страдательным причастием:
Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза смотрели прямо и строго.
Ей туфли будут впору.
Вечером море было черного цвета.
Я был третьим по списку.
Ночь была лунная, холодная.
8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением.
Морозна ночь, все небо ясно.
Мы с тобой родные братья: я - рабочий, ты - мужик.
Улица - моя, дома - мои.
Все лыжники пришли одновременно.
Я буду рад помочь вам.
9. Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно.
Людей было (не)мало, но уборку территории завершили только к вечеру.
Тут явилась Меруерт, (не)желавшая отстать от матери.
(Не)каждый на такое решится.
Сын поцеловал мать и, (не)смотря на нее, (не)оборачиваясь, вышел из комнаты.
Я (не)рад этому обстоятельству.
10. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
Юрка скосил глаза, но земли не увидел.
Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
Но и этот семидесятилетний старик живет не только прошлым, а и заботами сегодняшнего дня.
То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты.
Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе также все краски поблекли.
11. Ряд прилагательных, нe образующих простой формы превосходной степени:
тихий, высокий, знаменитый.
глубокий, грубый, мягкий.
светлый, полный, прелестный.
юный, громоздкий, знойный.
темный, прямой, звонкий.
12. В окончаниях и суффиксах имен прилагательных в словосочетаниях в последн...ю встречу, синиц...но гнездо, в дремуч...м лесу, бывш...му другу, о блестящ...м дебюте пропущены буквы
ю, и, е, е, е.
ю, ы, е, е, е.
у, ы, е, е, е.
ю, ы, е, е, и.
ю, ы, и, е, е.
13. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.
Он (н…)(с)кем не сходился близко.
Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.
Соседняя дача пока (н…)занята.
(Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
14. Вводные слова -
это слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.
это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
это слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.
это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
это слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
15. Укажите придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения:
Если она сворачивала в их подъезд, он кошкой соскальзывал с подоконника и стоял у двери не дыша.
Это всего лишь угроза, как раньше бывало.
У гитары был продавлен корпус и треснул гриф, там, где он крепится ключом к плавно выгнутому плечику.
Надо б съездить, разузнать, что и как там у них.
Он постоял какое-то время, соображая, что все на месте, вздохнул сокрушенно и улыбнулся.
16. Укажите предложение, в котором есть числительное.
Девятиклассники успешно сдали экзамены.
Это был сорокалетний мужчина приятной наружности.
Двухместная каюта была очень уютная.
Двумя ложками кашу не едят.
Для достижения цели надо утроить усилия.
17. Раздел языкознания, который изучает словарный состав, особенности употребления слов, называется
этимологией.
морфологией.
орфографией.
синтаксисом.
лексикологией.
18. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Своей судьбой и поэзией он объединил две культуры - европейскую и азиатскую.
Павел Васильев - поэт великой и трагической судьбы.
Ее тут выращивают как самое редкое экзотическое растение.
Горят багряной тихой радостью рассветы осени в лесу.
Эта легенда была правдоподобней, чем легенда пастуха.
19. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Дул теплый сухой ветер.
Эта задача несложная, простая.
20. Профессиональные слова железнодорожников:
Фюзеляж, пропеллер, шасси.
Электровоз, тендер, букса.
Фланг, контратака, фронт.
Солист, ария, концерт.
Бульдозер, экскаватор, бетон.
21. Укажите ряд омонимов:
Программа реконструкции города, программа по математике.
Экстренная работа, экстренный вызов.
Новая редакция статьи, редакция газеты.
Лесной ключ, ключ от замка.
Иглы ежа, хвойные иглы.
22. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:
Стремись избавиться от эгоизма.
Эгоист не умеет забывать себя.
Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать.
Эгоист видит везде и всегда только себя.
Эгоиста нельзя назвать нравственным человеком.
23. Выберите правильный вариант пропущенных букв:
восем…надцать, пят...десят, сем...сот, трид...цать, четыр…мя.
-, -, ь, -, ь.
-, ь, ь, -, ь.
ь, -, ь, -, ь.
-, ь, -, -, ь.
ь, -, -, ь, -.
24. Сочетание букв произносится как один звук:
Счастье.
Пьеса.
Избежать.
Щавель.
Письмецо.
25. Глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
гремят.
шьют.
сверкают.
читают.
стучат.
26. Найдите бессоюзное сложное предложение:
Саша устраивалась где-нибудь в холодке: на крыльце, на пороге погреба или просто на траве.
Пускай он послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху.
Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха.
Шум, брань, мычание, блеянье, рёв – всё сливается в один нестройный говор.
Назначение каждого человека * развить в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
27. Слово р пропущенной гласной -и-:
Шприц...
Пальц...
Лекц.. .я.
(Нет)кожиц... .
Бледнолиц...й.
28. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Ножницы.
Шорты.
Ворота.
Брюки.
Молодежь.
29. Укажите слово, в котором нужно вставить одну согласную с.
Коми...ия.
Диску...ия.
Тра...а.
Диспан...ер.
Шо...е.
30. Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.
Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя.
Шляпа у него была надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно.
Куда ушла она, никто не мог сказать.
Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба.