Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 25
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите верное утверждение.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются строение и значение синтаксических единиц.
Пунктуация - раздел синтаксиса, в котором изучаются словосочетания.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи.
Пунктуация - система правил постановки знаков препинания.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
2. В этом предложении есть составное числительное.
Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
В десять слышится звонок, начинается урок.
В начале восьмого над лесом зарождается день.
Пугачев кивал головой на обе стороны.
Дуб - долговечное дерево. Живет четыреста - пятьсот лет.
3. Выберите строку слов с -НН-.
Печен...ый в золе картофель, сушен...ые на солнце грибы.
Солен...ый, вялен...ый.
Сеян...ый, веян...ый.
Копчен...ый, тушен...ый.
Пуган...ый, крашен...ый.
4. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:
Научном.
Разговорном.
Публицистическом.
Официально-деловом.
Художественной литературы.
5. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:
Официально-делового стиля.
Научного стиля.
Художественного стиля.
Публицистического стиля.
Разговорного стиля.
6. Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
Разговорный.
Официально- деловой.
Публицистический.
Научный.
Художественный.
7. Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
Художественный.
Официально-деловой.
Публицистический.
Научный.
Разговорный.
8. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
Публицистический.
Научный.
Официально-деловой.
Разговорный.
Художественный.
9. В заявках, лицензиях, указах используется стиль
официально-деловой.
разговорный.
художественный.
публицистический.
научный.
10. Определите стиль текста:
Я, Иванов И.П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К.( мячи-20 штук,скакалки-30 штук):
Художественный.
Научный.
Разговорный.
Публицистический.
Официально-деловой.
11. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
художественный.
научный.
разговорный.
официально-деловой.
публицистический.
12. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
Научный стиль.
Публицистический стиль.
Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль.
Художественный стиль.
13. В составе предложения имеются антонимы:
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
14. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
15. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Недаром говорится дело мастера боится.
Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Недруг поддакивает друг спорит.
Осень припасает зима поедает.
Туман не вставал не бродил ветерок.
16. Слово, которое состоит из корня и суффикса.
Досуг.
Наушник.
Прямо.
Сидеть.
Облако.
17. Укажите глагол несовершенного вида.
Свистнуть.
Сохнуть.
Крикнуть.
Прыгнуть.
Выглянуть.
18. Укажите глагол совершенного вида:
Бежит.
Вязала.
Прыгнул.
Переходили.
Убирали.
19. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
Ребятишки прыгая любовались елкой.
Прыгающие ребятишки любовались елкой.
Ребятишки прыгали любуясь елкой.
Прыгая ребятишки любовались елкой.
Ребятишки прыгали и любовались елкой.
20. Укажите деепричастие совершенного вида.
Прочтя.
Потчуя.
Воюя.
Завидуя.
Показывая.
21. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос.
Быстро убегать.
Зазнаваться.
Прочитать книгу до конца.
Помнить долго.
Бездельничать.
22. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимания на Ромашова.
Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей.
Со странным очарованием, взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалу.
Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции.
Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.
23. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании
прохладная встреча.
прохладное утро.
прохладный ветер.
прохладная осень.
прохладный день.
24. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Мир строит - война разрушает.
Противопоставление.
Время.
Последовательность
Причина.
Условие.
25. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Наши отцы искали тропинки - мы же строим дороги.
Условие.
Время.
Последовательность.
Противопоставление.
Причина.
26. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Цифра.
Молодежь.
Праздник.
Шорох.
Простор.
27. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Цифра.
Молодежь.
Простор.
Шорох.
Праздник.
28. Укажите ряд омонимов:
Простое число, число существительных.
Роскошь обстановки, роскошь природы.
Трубить в рог, трубить отбой.
Титан мысли, корпус из титана.
Механический цех, механический жест.
29. Укажите тип предложения.
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
Простое предложение с противопоставлением.
Сложносочиненное предложение с однородными членами.
Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
Простое предложение с обособленными членами.
30. Укажите способ передачи чужой речи в предложении Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Прямая речь для передачи ее без изменений.
Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.