Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 56
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите ряд однозначных слов.
Календарь, караван, литера.
Аккорд, вокализ, декламатор.
Лучина, праздник, ручка.
Лавр, папирус, линейка.
Автомат, грамота, журавль.
2. Определите побудительное предложение.
Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
Сказать ли на ушко, яснее мысль мою?
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
3. Укажите предложение, в котором наречие имеет суффикс –а-.
Как у вас здесь хорош...!
Дочерн... смуглая кожа только на лбу была пересечена морщинами.
Стало ему так колюч... совестно, как это бывает только во время бессонницы.
И экзамен был им на этот предмет сдан, только далеко не блестящ....
На дворе ясно, свеж..., росисто, весело.
4. Как склоняется местоимение себя?
Одинаковые окончания во всех падежах.
Как существительное 1 склонения.
Не имеет именительного падежа.
Во всех падежах.
Одинаковые окончания в родительном и дательном падежах.
5. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
И, скрепивши сердце, опять я брал в руки свой страннический посох, а подъемы к новому счастью были высоки и трудны.
Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.
Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.
Будем брести, пока не свалимся.
Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.
6. Частицы НИ нет в предложении
Н… косточкой нигде н… мог я поживиться.
Слово н… воробей – вылетит н… поймаешь.
Как бы н… был красив Шираз, он не лучше рязанский раздолий.
Что н… спроси, растолкует, научит.
Как волка н… корми, он все в лес смотрит.
7. Слово, в котором пишется одна буква и есть в словосочетании
Овчин...ый тулуп.
Казен...ые деньги.
Путан...ый ответ.
Дискуссион...ый вопрос.
Невежествен...ый человек.
8. Слово с пропущенной буквой -ё-:
Печ…ный.
Девч…нка.
Казач…к.
Галч…нок.
Волч…нок.
9. Определите ряд слов только c определительными местоимениями.
Его, какой-то, некоторый.
Тот, такой, этот.
Мой, твой, наш.
Какой-то, чей, такой.
Каждый, всякий, иной.
10. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении:
Совсем мало рыбаков осталось возле Мунке а большинство ушли к Досу с семьями.
Давно уже не было единства среди рыбаков давно они разделились на два аула аул Мунке и аул Доса.
Каждое утро перед выгоном скота стояла над аулом Доса сплошная ругань чаще всего шумели и ругались Судр Ахмет и Каракатын.
Айганша одна работала на промысле кормила стирала и обшивала всех подряд скоро она совсем перестала думать о себе одевалась кое-как.
С того самого дня весь дом лег на плечи Айганши женге ее постоянно ссорились старуха-мать болела а потом умерла братья ленились бездельничали.
11. Выберите предложение с обособленным приложением.
Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
Погруженный в думы раскаяния он сидел до тех пор пока не уснул.
Каждая песня созданная поэтом согревает душу.
Увидев Меруерт Ахметовну он тотчас остановил лошадь.
Мне часто снятся все ребята друзья моих военных дней.
12. Укажите глагол с окончанием -ит.
Каж...тся.
Обид...т.
Мурлыч...т.
Бор...тся.
Брызж...т.
13. Слово с твердым согласным, не имеющим парного мягкого звука:
Юрта.
Каганат.
Кюльтегин.
Тюрки.
Жестокий.
14. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
Л.. .синый след.
К...стовый.
Прим...рение.
Акв...рель.
3в...зда.
15. Слово с пропущенной буквой о:
б...тальон.
к...блук.
гр...мадный.
т...бурет.
б...тон к завтраку.
16. Количественное числительное в предложном падеже в.
К шестистам семидесяти литрам.
От трех пятых тиража.
Пятидесятый год.
От пятидесяти до двухсот километров.
О двухстах восьмидесяти экземплярах.
17. Уточняющие члены есть в предложении
Серебрится река, слабо озаряемая луной.
Нужно было восстанавливать народное хозяйство, разрушенное войной.
В центре Москвы, во главе Тверского бульвара, перед широкой страстной, ныне Пушкинской площадью, в 1880 году, шестого июня, открылся памятник Пушкину - первый памятник писателю.
К реке сбегает тропинка, едва видимая во мгле.
Чьи-то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются в ночной тишине.
18. Десять существительных среднего рода
время, племя, семя, стремя, вымя
и т.д. и существительное
путь
относятся:
ко 2-му склонению.
к 1-му и 2-му склонению.
к разносклоняемым.
к 3-му склонению.
к 1-му склонению.
19. Укажите, к какому склонению относится существительное \"какаду\":
Разносклоняемое.
К третьему.
Ко второму.
К первому.
Несклоняемое.
20. Укажите обстоятельство времени:
Мать уехала покупать билеты на вечерний поезд.
Все были удивлены такой ранней весной.
Далеко где-то рокотал гром.
Вчера не догонишь, от завтра не уйдешь.
К обеду пошел дождь.
21. Укажите ряд личных местоимений.
К нему, твой, иной.
К нам, я, вы.
К нам, сам, мы.
О них, не о чем, себе.
Со мной, себя, сколько.
22. Слово, образованное при помощи приставки:
длительный.
привилегия.
бакалейный.
безаварийный.
июльский.
23. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом -к-.
Рус...ий язык.
Июль...ий полдень.
Немец...ий город.
Ураль...ий хребет.
Декабрь...ий мороз.
24. Словосочетание указывает на действие и его признак:
На отдых идем.
Выбранного пути.
Ищешь вечно.
Остуди жар.
Выбирая путь.
25. В форме прошедшего времени женского рода этого глагола ударение падает на окончание.
Понять.
Исчезнуть.
Мокнуть.
Высохнуть.
Погибнуть.
26. Укажите значение фразеологизма отбиться от рук.
Баловаться.
Не слушаться.
Не задумываться.
Зазнаваться.
Исчезнуть.
27. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного словосочетания:
Оценка стиля высказывания.
Различные чувства.
Источник высказывания.
Порядок мыслей.
Уверенность.
28. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.
Укажите значение вводного словосочетания:
Оценка стиля высказывания.
Различные чувства.
Уверенность.
Источник высказывания.
Порядок мыслей.
29. Укажите неполное предложение:
Счастье умов благородных - видеть довольство вокруг.
Истинное назначение человека - жить, а не существовать.
Честность и точность- близнецы.
На столе - раскрытый томик вам подаренных стихов.
Величайшая из книг - книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему произволу.
30. Укажите ряд антонимов.
Вражда, ненависть.
Истина, правда.
Соединение, разъединение.
Горячий, теплый.
Добро, сочувствие.