Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 70
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
Наступил (пол)день.
Сообщение (вице)президента.
Ожидать до (полу)ночи.
Применить (электро)сварку.
Второе (тысяче)летие.
2. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой.
Подхожу к окну и вижу дождь идет.
Из травы поднимались мерными взмахами чайки и роскошно купались в синих волнах воздуха.
Пробовал читать взоры его скользили над строками.
Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов.
Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол.
3. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
Пусть роза сорвана, она еще цветет.
Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
4. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
Золотой характер, чуткий камыш.
Солнечный луч, волчий след.
Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
Вся изба захрапела, кислая улыбка.
Уроки прошлого, мутный взгляд.
5. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква я.
Ненавид...л.
Увид...л.
Обид...л.
Всход.. л.
Наде...лся.
6. Укажите местоимение с пропущенной гласной и.
Дома н...кого не было.
Н... с кем посоветоваться.
Прошло н...сколько лет.
Встречать н...кого.
Сказать н...чего.
7. Укажите словосочетание с наречием причины.
Находиться вблизи.
Встать рано.
Заболеть зимой.
Говорить по-русски.
Не заметить сгоряча.
8. Укажите предложение с союзом зато.
Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
Я дорого заплатила за(то) сомнение.
Встань за(то) дерево.
Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
Он был наказан за(то), что сказал неправду.
9. Укажите сложносочиненное предложение.
Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы.
Пассажиров было много, пароход - знаменитая "Атлантида" - был похож на громадный отель со всеми удобствами.
Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в медленной мгле, то среди бурь с мокрым снегом.
Вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней.
По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах.
10. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е.
Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешоч…к опускает.
Вмиг тогда мой петуш…к приподымет гребеш…к, закричит и встрепенется и в то место обернется.
Вспыхивал по-летнему синий клоч..к неба.
Засверкали глаза у мальч…нки.
Гришуха черен, как галч…нок, бела лишь одна голова.
11. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
Раньше к нему заходили товарищи, теперь, не заставая его дома, они перестали являться.
Вскоре зашуршала лодка, врезаясь носом в песок.
Волчонок, которому оттоптали лапу, садится в сторонке, ничего, мол, я не сержусь.
Считая этот выбор справедливым, Галилей предположил, что он будет справедлив и для свободного падения.
12. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
Он еще мог бы сделав усилие вырваться из елани обратно.
Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне.
Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.
девочка тоже ползла по болоту не поднимая вверх высоко головы.
13. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
Выкоше…ый.
Подли…ый.
Вскипяче…ый.
Равни…ый.
Багря…ый.
14. Укажите наречие без Ь на конце:
Невтерпеж...
Сплош...
Настеж...
Вскач...
Невмоч...
15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
Всех интересовало, откуда она вернулась.
С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.
Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.
16. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени.
При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
Уж реже солнышко блистало.
Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
Собаки залаяли громче и дружнее.
17. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.
Сосны вдали зеленей и видней.
Все эти подробности возникли перед глазами, одна другой интереснее.
Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.
Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой.
Город становился все более незнакомым.
18. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ:
Все смотрели на строгую и (не)подвижную фигуру.
Это был (не)вероятно худой человек.
Рыдая, кланялись они до земли последнему защитнику(не)покоренной крепости.
Советский солдат (не)торопливо шел сквозь строй оцепеневших врагов.
Он стоял высоко вскинув голову, и, (не)отрываясь смотрел на солнце.
19. Укажите сложносочиненное предложение.
Не успело солнце пригреть землю - загудело все небо.
С утра до вечера над землей висело горячее, синее, безоблачное небо.
Он всеми силами души желал одного - быть вполне хорошим.
Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый снег.
20. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
В природе до сих пор не найдено материала теплее и легче гагачьего пуха.
Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи.
Все злей метель и с каждой минутой сердито рвет последние листы.
Над изразцовым очагом висел портрет дамы удивительной красоты.
Отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки задумчиво-чудные.
21. Укажите обстоятельство образа действия:
Он говорил не торопясь.
Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
На всякий случай ружья зарядили.
Все вокруг посветлело.
22. Предложение с изъяснительным союзом:
Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.
Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
23. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-.
Время.
Земля.
Хлопья.
Стая.
Армия.
24. Суффикс -ен- участвует в образовании падежных форм существительного.
стая.
время.
армия.
хлопья.
земля.
25. Существительное женского рода, первого склонения:
Кофе.
Книга.
Батуми (город).
Пальто.
Время.
26. Укажите ряд слов-синонимов.
Исполнитель, конкурент, дебютант.
Фрукты, овощи, вишня.
Изучать, упрямиться, штудировать.
Время, период, эпоха, эра.
Лингвист, историк, литературовед.
27. Укажите ряд однозначных слов.
Ноготь, айсберг, табуретка.
Время, звук, полотно.
Лента, чистый, тонкий.
Ёрш, торговец, заложить.
Известь, ветеран, корень.
28. Укажите предложение со словом, в котором надо писать -ни в суффиксе.
Они всегда уважали друг друга, были внимательны и предан...ы.
Братья были удивительно предан...ы друг другу.
Все мысли их были сосредоточен...ы в это время в самих себя.
Она намерен...а изучить новые книги по литературе.
Время вашей поездки ничем не ограничен...о.
29. Определите вид придаточного предложения.
Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело.
Степени качества.
Времени.
Определительное.
Сравнительное.
Следствия.
30. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения:
Страшная мысль прожгла его он забыл перекинуть рычаг стрелки на главный путь.
Дополнения.
Пояснения.
Времени.
Противопоставления.
Перечисления.