Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 13
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - учебники, монографии, статьи.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - общение в быту.
2. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
Сфера применения - общение в быту.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - делопроизводство.
3. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю.
Сфера применения – радио, телевидение, газеты.
Сфера применения – делопроизводство.
Сфера применения – художественная литература.
Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи.
Сфера применения – общение в быту.
4. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
Стилевые черты - специальная лексика, термины.
Сфера применения - делопроизводство.
Используется в газетах, на телевидении, радио.
Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.
Форма использования - устная.
5. Укажите предложение с прямым порядком слов:
На пороге стоял какой-то мальчик.
Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.
Какую-то веселую мелодию играл оркестр.
Дай мне какой-нибудь карандаш.
Существует старинная народная сказка про Анику-воина.
6. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:
Прилагательное.
Наречие.
Порядковое числительное.
Неопределенная форма глагола.
Существительное.
7. Укажите служебную часть речи:
Местоимение.
Предлог.
Наречие.
Существительное.
Числительное.
8. Укажите способ образования наречий вчетвером, во-вторых:
Суффиксальный.
Приставочный.
Сложение.
Бессуффиксный.
Приставочно-суффиксальный.
9. Укажите способ образования слова грипповать.
Приставочно-суффиксальный.
Приставочный.
Суффиксальный.
Бессуффиксный.
Сложение.
10. Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик:
Суффиксальный.
Бессуффиксный.
Сложение.
Приставочно-суффиксальный.
Приставочный.
11. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный.
Сложение.
Суффиксальный.
Приставочный.
Бессуффиксный.
Приставочно-суффиксальный.
12. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Ворота.
Сутки.
Бензин.
Каникулы.
Жмурки.
13. Укажите слово с пропущенной буквой ё.
Ковш...вый.
Грош...вый.
Перч...ный.
Сургуч...вый.
Парч...вый.
14. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
Если эта маленькая задача была для вас главной, вы уже будете чувствовать себя несчастным.
В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая, однако такое случается часто.
Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель.
Человек в жизни должен поставить одну большую цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума.
Осознайте эту маленькую цель как "попутную", небольшую, тогда вы отнесетесь к своей "неудаче" совсем спокойно.
15. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-.
Богатырь.
Судья.
Армия.
Время.
Мать.
16. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе:
Бюллетень.
Заявление.
Судьба.
Развитие.
Фамилия.
17. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
Юб…лей.
Апл…дировать.
К…лейдоскоп.
Сув…нир.
Зв…рюшка.
18. Укажите слово с мягким знаком.
Бул...он.
С...ел.
Суб...ект.
Двух.. .ярусный.
Под...езд.
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления:
Укоры совести.
Стыдиться плакать.
Совестливый мальчик.
Моя совесть.
Постыдный поступок.
20. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
Единство.
Молодежь.
Бегство.
Студенчество.
Будни.
21. Отметить слово с написанием Ы после приставки:
Сверх..зысканый вкус.
Пред..стория вопроса.
Про..грыш соперника.
Студент мед..нститута.
Меж..нститутская конференция.
22. Укажите глагол I спряжения.
Славить.
Ездить.
Ходить.
Строить.
Брить.
23. Глагол I спряжения:
брить.
поить.
ловить.
клеить.
строить.
24. Определите словосочетание, построенное по способу управления:
Строить гидроэлектростанцию.
Жить дружно.
Разговаривал улыбаясь.
Настойчиво учиться.
Стройная береза.
25. Не имеют степеней сравнения прилагательные:
Старый, мелкий, узкий.
Зимний, городской, телефонный.
Аккуратный, огромный, драгоценный.
Родной, молодой, цветастый.
Строгий, древний, видный.
26. Укажите глагол с окончанием -ет.
Смотр...т.
Стро...т.
Вид...т.
Рассыпл...тся.
Помн...т.
27. Укажите глагол с окончанием -eт.
Верт...т.
Стро...т.
Гон...т.
Вид...т.
Се...т.
28. Способ связи в словосочетании примыкание:
Подлинное бесстрашие.
Подлинно бесстрашный.
Истинная храбрость.
Преданность делу.
Стремление к истине.
29. Действительное причастие есть в словосочетании
стреляющий охотник.
выполняемая работа.
любимая дочь.
услышанная мелодия.
подстреленная куропатка.
30. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
Страдательное причастие настоящего времени.
Действительное причастие прошедшего времени.
Краткая форма страдательного причастия.
Действительное причастие настоящего времени.
Страдательное причастие прошедшего времени.