Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 2
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Пишется через дефис частица:
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Высоко летает, да где(то) сядет.
2. Пишется через дефис частица:
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Что(либо) нужно предпринять.
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
3. Укажите предложение с союзом только.
Рощин подумал: «Только бы не упасть, – конец, затопчут».
Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься.
Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись.
Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.
Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Я думал о том, что случилось, и ничего не понимал.
Бабушка стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.
Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.
Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
Над долиной, где мы ехали, сгустились тучи.
5. Укажите составное именное сказуемое.
Я рад был спеть моим друзьям.
Я был бы рад помочь вам.
Я возвратился домой поздоровевший.
Я должен был очутиться дома.
Я готов с вами поспорить.
6. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Я вышел один на палубу и не отрывал глаза от берега.
На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
На небе ни облачка, и к полудню становится жарко.
Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
7. Предложение с составным сказуемым, именная часть которого выражена кратким страдательным причастием:
Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза смотрели прямо и строго.
Я был третьим по списку.
Вечером море было черного цвета.
Ей туфли будут впору.
Ночь была лунная, холодная.
8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением.
Все лыжники пришли одновременно.
Я буду рад помочь вам.
Улица - моя, дома - мои.
Морозна ночь, все небо ясно.
Мы с тобой родные братья: я - рабочий, ты - мужик.
9. Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно.
Сын поцеловал мать и, (не)смотря на нее, (не)оборачиваясь, вышел из комнаты.
(Не)каждый на такое решится.
Я (не)рад этому обстоятельству.
Тут явилась Меруерт, (не)желавшая отстать от матери.
Людей было (не)мало, но уборку территории завершили только к вечеру.
10. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
Юрка скосил глаза, но земли не увидел.
То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты.
Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
Но и этот семидесятилетний старик живет не только прошлым, а и заботами сегодняшнего дня.
Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе также все краски поблекли.
11. Ряд прилагательных, нe образующих простой формы превосходной степени:
светлый, полный, прелестный.
темный, прямой, звонкий.
глубокий, грубый, мягкий.
тихий, высокий, знаменитый.
юный, громоздкий, знойный.
12. В окончаниях и суффиксах имен прилагательных в словосочетаниях в последн...ю встречу, синиц...но гнездо, в дремуч...м лесу, бывш...му другу, о блестящ...м дебюте пропущены буквы
ю, и, е, е, е.
у, ы, е, е, е.
ю, ы, и, е, е.
ю, ы, е, е, и.
ю, ы, е, е, е.
13. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.
Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.
(Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
Соседняя дача пока (н…)занята.
Он (н…)(с)кем не сходился близко.
14. Вводные слова -
это слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
это слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.
это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
это слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.
15. Укажите придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения:
Он постоял какое-то время, соображая, что все на месте, вздохнул сокрушенно и улыбнулся.
У гитары был продавлен корпус и треснул гриф, там, где он крепится ключом к плавно выгнутому плечику.
Если она сворачивала в их подъезд, он кошкой соскальзывал с подоконника и стоял у двери не дыша.
Надо б съездить, разузнать, что и как там у них.
Это всего лишь угроза, как раньше бывало.
16. Укажите предложение, в котором есть числительное.
Для достижения цели надо утроить усилия.
Двухместная каюта была очень уютная.
Это был сорокалетний мужчина приятной наружности.
Двумя ложками кашу не едят.
Девятиклассники успешно сдали экзамены.
17. Раздел языкознания, который изучает словарный состав, особенности употребления слов, называется
синтаксисом.
этимологией.
лексикологией.
орфографией.
морфологией.
18. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Павел Васильев - поэт великой и трагической судьбы.
Ее тут выращивают как самое редкое экзотическое растение.
Своей судьбой и поэзией он объединил две культуры - европейскую и азиатскую.
Эта легенда была правдоподобней, чем легенда пастуха.
Горят багряной тихой радостью рассветы осени в лесу.
19. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Эта задача несложная, простая.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Дул теплый сухой ветер.
Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
20. Профессиональные слова железнодорожников:
Фланг, контратака, фронт.
Электровоз, тендер, букса.
Бульдозер, экскаватор, бетон.
Солист, ария, концерт.
Фюзеляж, пропеллер, шасси.
21. Укажите ряд омонимов:
Экстренная работа, экстренный вызов.
Лесной ключ, ключ от замка.
Новая редакция статьи, редакция газеты.
Иглы ежа, хвойные иглы.
Программа реконструкции города, программа по математике.
22. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:
Эгоист видит везде и всегда только себя.
Стремись избавиться от эгоизма.
Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать.
Эгоист не умеет забывать себя.
Эгоиста нельзя назвать нравственным человеком.
23. Выберите правильный вариант пропущенных букв:
восем…надцать, пят...десят, сем...сот, трид...цать, четыр…мя.
-, ь, -, -, ь.
ь, -, ь, -, ь.
-, -, ь, -, ь.
-, ь, ь, -, ь.
ь, -, -, ь, -.
24. Сочетание букв произносится как один звук:
Избежать.
Письмецо.
Пьеса.
Счастье.
Щавель.
25. Глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
стучат.
сверкают.
шьют.
гремят.
читают.
26. Найдите бессоюзное сложное предложение:
Назначение каждого человека * развить в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
Саша устраивалась где-нибудь в холодке: на крыльце, на пороге погреба или просто на траве.
Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха.
Шум, брань, мычание, блеянье, рёв – всё сливается в один нестройный говор.
Пускай он послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху.
27. Слово р пропущенной гласной -и-:
Пальц...
Лекц.. .я.
(Нет)кожиц... .
Шприц...
Бледнолиц...й.
28. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Молодежь.
Брюки.
Ножницы.
Ворота.
Шорты.
29. Укажите слово, в котором нужно вставить одну согласную с.
Коми...ия.
Диску...ия.
Тра...а.
Шо...е.
Диспан...ер.
30. Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Шляпа у него была надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно.
Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба.
Куда ушла она, никто не мог сказать.
Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя.
Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.