Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 25
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите верное утверждение.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются строение и значение синтаксических единиц.
Пунктуация - раздел синтаксиса, в котором изучаются словосочетания.
Пунктуация - система правил постановки знаков препинания.
2. В этом предложении есть составное числительное.
В начале восьмого над лесом зарождается день.
Дуб - долговечное дерево. Живет четыреста - пятьсот лет.
Пугачев кивал головой на обе стороны.
В десять слышится звонок, начинается урок.
Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
3. Выберите строку слов с -НН-.
Сеян...ый, веян...ый.
Солен...ый, вялен...ый.
Пуган...ый, крашен...ый.
Копчен...ый, тушен...ый.
Печен...ый в золе картофель, сушен...ые на солнце грибы.
4. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:
Художественной литературы.
Разговорном.
Публицистическом.
Официально-деловом.
Научном.
5. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:
Художественного стиля.
Разговорного стиля.
Научного стиля.
Публицистического стиля.
Официально-делового стиля.
6. Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
Официально- деловой.
Разговорный.
Научный.
Художественный.
Публицистический.
7. Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
Художественный.
Разговорный.
Официально-деловой.
Научный.
Публицистический.
8. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
Публицистический.
Официально-деловой.
Разговорный.
Художественный.
Научный.
9. В заявках, лицензиях, указах используется стиль
публицистический.
научный.
официально-деловой.
разговорный.
художественный.
10. Определите стиль текста:
Я, Иванов И.П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К.( мячи-20 штук,скакалки-30 штук):
Публицистический.
Разговорный.
Научный.
Официально-деловой.
Художественный.
11. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
публицистический.
художественный.
официально-деловой.
научный.
разговорный.
12. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
Художественный стиль.
Научный стиль.
Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль.
Публицистический стиль.
13. В составе предложения имеются антонимы:
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
14. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
15. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Туман не вставал не бродил ветерок.
Осень припасает зима поедает.
Недруг поддакивает друг спорит.
Недаром говорится дело мастера боится.
16. Слово, которое состоит из корня и суффикса.
Наушник.
Прямо.
Досуг.
Облако.
Сидеть.
17. Укажите глагол несовершенного вида.
Выглянуть.
Сохнуть.
Прыгнуть.
Крикнуть.
Свистнуть.
18. Укажите глагол совершенного вида:
Убирали.
Прыгнул.
Переходили.
Вязала.
Бежит.
19. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
Прыгая ребятишки любовались елкой.
Ребятишки прыгали любуясь елкой.
Ребятишки прыгая любовались елкой.
Ребятишки прыгали и любовались елкой.
Прыгающие ребятишки любовались елкой.
20. Укажите деепричастие совершенного вида.
Потчуя.
Завидуя.
Воюя.
Прочтя.
Показывая.
21. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос.
Помнить долго.
Зазнаваться.
Быстро убегать.
Бездельничать.
Прочитать книгу до конца.
22. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Со странным очарованием, взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалу.
Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимания на Ромашова.
Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.
Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей.
Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции.
23. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании
прохладная встреча.
прохладное утро.
прохладный ветер.
прохладная осень.
прохладный день.
24. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Мир строит - война разрушает.
Время.
Последовательность
Противопоставление.
Причина.
Условие.
25. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Наши отцы искали тропинки - мы же строим дороги.
Противопоставление.
Причина.
Время.
Последовательность.
Условие.
26. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Праздник.
Молодежь.
Шорох.
Простор.
Цифра.
27. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Шорох.
Цифра.
Простор.
Молодежь.
Праздник.
28. Укажите ряд омонимов:
Титан мысли, корпус из титана.
Трубить в рог, трубить отбой.
Роскошь обстановки, роскошь природы.
Механический цех, механический жест.
Простое число, число существительных.
29. Укажите тип предложения.
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
Сложносочиненное предложение с однородными членами.
Простое предложение с обособленными членами.
Простое предложение с противопоставлением.
Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
30. Укажите способ передачи чужой речи в предложении Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
Прямая речь для передачи ее без изменений.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.