Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 70
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
Второе (тысяче)летие.
Сообщение (вице)президента.
Ожидать до (полу)ночи.
Применить (электро)сварку.
Наступил (пол)день.
2. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой.
Подхожу к окну и вижу дождь идет.
Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов.
Из травы поднимались мерными взмахами чайки и роскошно купались в синих волнах воздуха.
Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол.
Пробовал читать взоры его скользили над строками.
3. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
Пусть роза сорвана, она еще цветет.
Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
4. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
Золотой характер, чуткий камыш.
Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
Уроки прошлого, мутный взгляд.
Солнечный луч, волчий след.
Вся изба захрапела, кислая улыбка.
5. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква я.
Ненавид...л.
Всход.. л.
Наде...лся.
Увид...л.
Обид...л.
6. Укажите местоимение с пропущенной гласной и.
Дома н...кого не было.
Встречать н...кого.
Прошло н...сколько лет.
Сказать н...чего.
Н... с кем посоветоваться.
7. Укажите словосочетание с наречием причины.
Встать рано.
Не заметить сгоряча.
Заболеть зимой.
Находиться вблизи.
Говорить по-русски.
8. Укажите предложение с союзом зато.
Я дорого заплатила за(то) сомнение.
Он был наказан за(то), что сказал неправду.
Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
Встань за(то) дерево.
Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
9. Укажите сложносочиненное предложение.
Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в медленной мгле, то среди бурь с мокрым снегом.
По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах.
Пассажиров было много, пароход - знаменитая "Атлантида" - был похож на громадный отель со всеми удобствами.
Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы.
Вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней.
10. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е.
Гришуха черен, как галч…нок, бела лишь одна голова.
Вспыхивал по-летнему синий клоч..к неба.
Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешоч…к опускает.
Вмиг тогда мой петуш…к приподымет гребеш…к, закричит и встрепенется и в то место обернется.
Засверкали глаза у мальч…нки.
11. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
Считая этот выбор справедливым, Галилей предположил, что он будет справедлив и для свободного падения.
Вскоре зашуршала лодка, врезаясь носом в песок.
Раньше к нему заходили товарищи, теперь, не заставая его дома, они перестали являться.
Волчонок, которому оттоптали лапу, садится в сторонке, ничего, мол, я не сержусь.
Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
12. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне.
Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу.
Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.
Он еще мог бы сделав усилие вырваться из елани обратно.
девочка тоже ползла по болоту не поднимая вверх высоко головы.
13. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
Выкоше…ый.
Подли…ый.
Равни…ый.
Вскипяче…ый.
Багря…ый.
14. Укажите наречие без Ь на конце:
Сплош...
Невмоч...
Настеж...
Невтерпеж...
Вскач...
15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.
Всех интересовало, откуда она вернулась.
Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.
Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.
16. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени.
При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
Уж реже солнышко блистало.
Собаки залаяли громче и дружнее.
Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
17. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.
Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой.
Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.
Сосны вдали зеленей и видней.
Город становился все более незнакомым.
Все эти подробности возникли перед глазами, одна другой интереснее.
18. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ:
Все смотрели на строгую и (не)подвижную фигуру.
Советский солдат (не)торопливо шел сквозь строй оцепеневших врагов.
Это был (не)вероятно худой человек.
Он стоял высоко вскинув голову, и, (не)отрываясь смотрел на солнце.
Рыдая, кланялись они до земли последнему защитнику(не)покоренной крепости.
19. Укажите сложносочиненное предложение.
С утра до вечера над землей висело горячее, синее, безоблачное небо.
Он всеми силами души желал одного - быть вполне хорошим.
Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый снег.
Не успело солнце пригреть землю - загудело все небо.
Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
20. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Над изразцовым очагом висел портрет дамы удивительной красоты.
Отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки задумчиво-чудные.
Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи.
Все злей метель и с каждой минутой сердито рвет последние листы.
В природе до сих пор не найдено материала теплее и легче гагачьего пуха.
21. Укажите обстоятельство образа действия:
Все вокруг посветлело.
Он говорил не торопясь.
На всякий случай ружья зарядили.
В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
22. Предложение с изъяснительным союзом:
Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.
Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
23. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-.
Стая.
Земля.
Армия.
Время.
Хлопья.
24. Суффикс -ен- участвует в образовании падежных форм существительного.
хлопья.
земля.
армия.
стая.
время.
25. Существительное женского рода, первого склонения:
Книга.
Кофе.
Пальто.
Время.
Батуми (город).
26. Укажите ряд слов-синонимов.
Изучать, упрямиться, штудировать.
Лингвист, историк, литературовед.
Время, период, эпоха, эра.
Исполнитель, конкурент, дебютант.
Фрукты, овощи, вишня.
27. Укажите ряд однозначных слов.
Ёрш, торговец, заложить.
Время, звук, полотно.
Лента, чистый, тонкий.
Ноготь, айсберг, табуретка.
Известь, ветеран, корень.
28. Укажите предложение со словом, в котором надо писать -ни в суффиксе.
Они всегда уважали друг друга, были внимательны и предан...ы.
Она намерен...а изучить новые книги по литературе.
Время вашей поездки ничем не ограничен...о.
Братья были удивительно предан...ы друг другу.
Все мысли их были сосредоточен...ы в это время в самих себя.
29. Определите вид придаточного предложения.
Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело.
Следствия.
Времени.
Сравнительное.
Определительное.
Степени качества.
30. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения:
Страшная мысль прожгла его он забыл перекинуть рычаг стрелки на главный путь.
Пояснения.
Времени.
Перечисления.
Дополнения.
Противопоставления.