Задания для оценки грамотности чтения

Навык чтения — это важный для жизни в социуме навык, необходимый для полноценного общения и способствующий развитию личности. Чтение также необходимо для увеличения потенциала, расширения кругозора, особенно в школьных ситуациях. Исследования показывают, что многие взрослые продолжают учиться всю жизнь, причем чтение играет в этом важную роль.

Тесты по грамотности чтения предназначены для проверки аналитических способностей. Цель таких заданий прочитать текст и извлечь из него основной смысл. В качестве источников текстов для заданий ЕНТ, используют национальные и региональные газеты, отраслевые и общественно-политические журналы, журналы для детей, школьников и подростков, книги, письма, инструкции к употреблению, брошюры и много другое.

Для проверки грамотности чтения создан комплекс упражнений, которые дадут возможность ознакомиться с приблизительными вопросами ЕНТ 2017 года в новом формате. Примерные тестовые задания помогут учащимся 11 класса подготовиться к единому национальному тестированию по оценке грамотности чтения.

Тестирование закончено С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных С выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.

Аль-Фараби

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки родился в городе Фарабе на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 г. Он происходит из семьи знатного тюркского военачальника. Умер в 950 году.

Бассейн Сыр-Дарьи сыграл в истории своего региона такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Ефрат для Месопотамии. Позже Фараб стал именоваться Отраром, развалины которого находятся на территории Отрарского района Южно-Казахстанской области. В IX-X вв., по описанию современников, это был крупный центр, важнейший пограничный и узловой пункт караванных дорог мировой торговли того времени, в котором связывались кочевая степь и оседлое население. Широко известен факт разрушения монголами города в 1218 г., вошедший в историю как «Отрарская катастрофа». Здесь же в феврале 1405 г. умер Тимур. Но на карте культурного развития Отрар отмечен как родина целой плеяды выдающихся ученых, поэтов, мыслителей.

В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом. Многие годы жизни он провел в Багдаде, явившимся политическим и культурным центром арабского халифата. Здесь он основательно пополняет свои знания, изучая труды деятелей «Бейт аль-хикма», переводчиков греческих авторов, входит в контакт с видными учеными и по истечении определенного времени занимает первенствующее место среди них благодаря нравственной высоте и силе мысли. Именно здесь ему был присвоен титул «Муаллим ассана» – Второй учитель. Звание «второго» подразумевало наличие «первого», под которым имелся в виду Аристотель.

И действительно, их многое сближает: широта и разносторонность научных интересов, стремление философски понять бытие и место человека в нем, близость к «общепринятому мнению», к практической житейской мудрости народа. Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики. Необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки. А прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии.

Он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате «Слово о классификации наук». Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Ученого не волновали вопросы

Решение.
Вы ответили на 0 вопросов из 129
Пропустить

Мои ответы