Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 31
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Слово с буквой е.
Пост...рать.
Сж...гаемый.
Перет...реть.
Бл...стательный.
Отд...рать.
2. Укажите сложное предложение:
По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки.
Посредине возвышались три восьмистворчатые юрты, соединенные друг с другом, окруженные юртами помельче.
Вскоре Абай увидел юрты, поставленные для начальства.
Пестрота чапанов и камзолов съехавшегося люда, разнообразие седел и конского убора привлекали внимание Абая.
Перед юртами начальства стояли со своими толмачами волостные, их кандидаты, бии, а также чиновники в белых картузах и кителях с золотыми пуговицами в сопровождении урядников.
3. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).
Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.
Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.
Было сыро и пахло хвоей.
4. Повествовательное предложение:
На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
Ранним летним утром отправьтесь к речке, струящейся меж деревьев.
Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
5. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Доброе семя - добрый и всход.
время.
причина.
пояснение.
условие.
последовательность.
6. Определите вид подчинения:
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Последовательное и параллельное.
Параллельное.
Однородное.
Параллельное и однородное.
Последовательное.
7. Определить вид подчинения придаточных:
И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее.
Последовательное и однородное.
Однородное.
Параллельное и последовательное.
Параллельное.
Последовательное.
8. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.
Согласование.
Управление.
Сочинительная.
Примыкание.
Последовательная.
9. Суффикс -чик-пишется:
После согласных д, т, з, с, ж.
После согласных р, м, ш, ч, н.
После согласных к, н, р, м, в.
После согласных к, ц, п, ф, м.
После согласных х, ц, щ, ш, ч.
10. Укажите сложносочиненное предложение:
Баикокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.
Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.
"Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее".
"Ты достиг цели, стал знатным, добился власти".
После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.
11. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола.
Она робко попросила его почитать.
Никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища.
После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад.
Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями.
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете.
12. Укажите предложение с наречием.
Умейте же береч(?) хоть в меру сил наш дар бессмертный.
Мы шли обочиной дороги, сплош(?) покрытой бурыми прошлогодними листьями.
И со всех сторон их лодку обняла речная тиш(?).
Посееш(?) характер - судьбу обретёш(?).
Из слова неверного вырастает лож(?).
13. Укажите значения вводных слов:
Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.
Различные чувства.
Источник высказывания.
Уверенность.
Оценка стиля высказывания.
Порядок мыслей.
14. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением попасть впросак.
Попасть в переделку.
Зарубить на носу.
Родиться в сорочке.
Стричь под одну гребенку.
Быть на седьмом небе.
15. Укажите слово с ударением на третьем слоге:
Понявший.
Понять.
Поняла.
Поняло.
Поняли.
16. Слово с ударением на первом слоге:
Поняла.
Понять.
Создала.
Понял.
Создать.
17. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-:
Помощи ждать н…откуда, н…кто и не вспомнит.
Н…сколько человек; н…какой из вариантов не подходит.
Н…чего плохого не произошло; этот мир н…чей.
Н…когда нет свободного времени; это делать было н…когда.
Не получается н…как, ушел в н…куда.
18. Укажите слово с равным количеством букв и звуков.
Безмолвствовать.
Старинный.
Тренажёр.
Лингвистическая.
Помогать.
19. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос
Быстро убегать.
Бездельничать.
Помнить долго.
Прочитать книгу до конца.
Зазнаваться.
20. Укажите глагол с окончанием –ет.
Помн…т.
Стро…т.
Рассыпл…тся.
Смотр…т.
Вид…т.
21. Укажите сложноподчиненное предложение.
Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.
В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
22. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.
Двигаться неуклюж....
Смотреть осуждающ....
Защищать горяч....
Положить ещ....
Учиться блестящ....
23. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Андрей Иваныч либо сидел в кресле возле окна, либо приходила ему в голову какая-нибудь мысль о перестановке мебели.
Зонтик, часы и нож у него были в чехольчике, лицо его казалось тоже в чехле.
У меня был приятель, да у этого приятеля тоже был приятель.
Елена слегка покраснела, затем Шубин поцеловал ее руку.
Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды.
24. Не с существительными пишется слитно:
Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.
Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.
(Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.
Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
(Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.
25. Укажите наречия со значением времени.
Ползком, врукопашную, почти.
На ощупь, насухо, очень.
Вечером, недавно, раньше.
Трепетно, весело, чересчур.
Кое-как, бережно, еле-еле.
26. Укажите разносклоняемое существительное.
Дочь.
Училище.
Поле.
Племя.
Юноша.
27. Укажите существительное I склонения.
Юноша.
Полдень.
Занавес.
Соловей.
Дом.
28. Укажите слово, которое пишется через дефис:
Пол(метра).
Пол(неба).
Пол(миллиона).
Пол(комнаты).
Пол(Азии).
29. Укажите слово, которое пишется через дефис.
Пол (села).
Пол (чашки).
Пол (огорода).
Пол (метра).
Пол (булки).
30. Укажите глагол совершенного вида.
Поймать.
Отвечать.
Кричать.
Поздравлять.
Ловить.