Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 32
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите ряд глаголов совершенного вида.
Словить, разрéзать, ответить.
Насыпáть, сказать, прийти.
Победить, сказать, утомлять.
Уйти, крикнуть, искать.
Поймать, говорить, ответить.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п».
Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
Стой крикнул Синцов.
Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
3. Укажите слово с пропущенной буквой ы.
Миграц...я.
Иниц...атива.
Позиц...я.
Дикц...я.
Бледнолиц...й.
4. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
Удостоить награды.
Говорил улыбаясь.
Опускаться медленно.
Трех тетрадей.
Поздно ночью.
5. Способ связи в словосочетании согласование:
Поздно возвратясь.
Возвратиться поздно.
Совершить прыжок.
Позднее возвращение.
Прыжок с трамплина.
6. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении
Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошёл гулять по липовой аллее бульвара.
По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.
7. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука:
Есть, речь.
Поездка, шептать.
Ельник, подъехать.
Уехать, ледник.
Едкий, мех.
8. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука:
Проявка, имя.
Яркий, мягкий.
Паяльник, стоять.
Подъярус, племя.
Ясли, прядь.
9. Правильный вариант переноса слова:
Раз-гребать.
Зак-рывать.
Подъе-зд.
Допу-ск.
Под-ъезд.
10. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (уступительный).
Подчинительный (целевой).
11. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
Укажите какие союзы используются в предложении:
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (уступительный).
Сочинительный (разделительный).
Подчинительный (условный).
Сочинительный (противительный).
12. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе.
Подчинительный (сравнительный).
Сочинительный (противительный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (разделительный).
13. Ложью свет пройдешь, да назад не воротишься.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (противительный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (причинный).
14. Отметить правильный вариант переноса слова:
Килог-раммовый.
Прож-ужжать.
Под-ходящий.
Прод-уктовый.
Крист-аллический.
15. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-коренъ-суффикс-окончание.
Подумаю.
Улыбнуться.
Приятель.
Великан.
Образованный.
16. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Обдуманное будущее.
Подумавший о будущем.
Думать о будущем.
Подумав о будущем.
Думая о будущем.
17. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
обдуманное будущее.
думать о будущем.
думая о будущем.
подумавший о будущем.
подумав о будущем.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями противопоставления.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
Время красит, безвременье старит.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
19. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Мир строит - война разрушает.
Время красит, безвременье старит.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
20. Укажите наречие со слитным написанием.
Прийти (во)время очень важно.
Волноваться (в)начале пути – обыкновенное дело.
Вошел в класс (во)время урока.
(В)дали голубой искрится шар золотой.
Подставить подпорку (к)низу стены.
21. Слово с пропущенной буквой -и-:
Ст.. .реть.
Прост.. .раться.
Бл...стеть.
Оп...реться.
Подст...лить.
22. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Дороженька.
Дорожный.
Подорожник.
Железнодорожник.
Железнодорожный.
23. Определите ряд с разными формами одного слова:
Подорожать, дорогой.
Дороговизна, дорожать.
Подорожание, дороговизна.
Дороже, дорожать.
Дорогой, дороже.
24. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Подорожник.
Лесник.
Подстанция.
Лесной.
Подоконник.
25. Деепричастия несовершенного вида есть
Прищурясь от яркого света, прочтя книгу
Ответив на вопрос, заступив на дежурство
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Поднявшись в гору, прикрыв дверь
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
26. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
Поднявшись в гору, прикрыв дверь.
Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.
Ответив на вопрос, заступив на дежурство.
Поднимаясь в гору, организуя вечер.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
27. Укажите ряд существительных с нн.
Мали...ик, изгна...ик.
Ве...ок, пле...ик.
Оси...ик, уче...ый.
Подли...ик, голубят...ик.
Труже...ик, спут...ик.
28. Укажите ряд качественных прилагательных.
Птичий след, собачий лай, дедушкин орден.
Подземный ход, кожаный пояс, деревянный дом.
Нижний этаж, песочные часы, январский день.
Красивая местность, синее небо, прохладный воздух.
Деревенский житель, хохломская роспись, подземное царство.
29. Глухой согласный пишется в варианте:
Скри...ка.
Подви... во время боя.
Коро...ка конфет.
Ро...кий взгляд.
Ги...кий спортсмен.
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:’’Говорить без достаточного основания.’’
Заметать следы.
Распускать нюни.
Играть первую скрипку.
Высосать из пальца.
Подвести под монастырь.