Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 33
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите слово, в котором пропущена буква и.
Под...скать.
Раз...скать.
Вз...мать.
Под...тожить.
Вз... скание.
2. Укажите предложение со страдательным причастием.
Под окном стоял необлетевший клен.
Дует сильный ветер, сметающий все на своем пути.
В темноте раздался еле различимый звук.
Не знающий меры будет горевать и в богатстве.
Летят над станицей журавли, сыплют на захолодевшую землю призывные звуки.
3. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
белая береза.
под моим окном.
обходя лениво.
горят в огне.
в золотом огне.
4. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:
Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.
Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Вдали туман мне грустно поневоле.
Уж небо осень дышало уж реже солнышко блистало.
Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
5. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
Объявляемый.
Погасший.
Награжденный.
Красящий.
Несущий.
6. Определить группу слов, не являющихся словосочетанием:
Настойчивые требования.
Ученица прилежна.
Новая работа.
Поворот на площадь.
Проявить заботу.
7. Слова, в которых происходит озвончение:
Узкий, скользкий.
Сбить, сбежать.
Повозка, зарядка.
Резкий, дуб.
Низкий, сладкий.
8. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
Глядя на девушку, радостно улыбаясь.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Выполняя задание, поворачивая голову.
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.
9. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением
тютелька в тютельку,
Вилами по воде писано.
Рожки да ножки.
Комар носа не подточит.
У разбитого корыта.
По щучьему велению.
10. Окончание и пишется в существительном:
по шосс...
на ладон...
в пол...
в рощ...
на опушк...
11. Предложение со слитным написанием сложного прилагательного:
Мы плыли в сплошной (молочно)белой пелене.
Троллейбус торопился в (вагонно)паровозный парк.
По холодному бледному небу уныло ползли лохмотья (изжелта)серых облаков.
Накануне вечером со стороны (северо)восточной опять появился туман.
(Дальне)восточная природа поражала с первых же шагов.
12. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
13. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
Синоптики сообщили по радио : «Завтра ожидается понижение температуры».
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
14. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводным предложением.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
15. Укажите, в каком варианте правильно оформлена цитата.
По словам М. Горького: «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького: «Рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького, «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «Рождённый ползать - летать не может».
16. Укажите сложное предложение:
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки.
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балыкбек шум и топот, как на большой байге.
17. Укажите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью:
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки, а старшины и шабарманы поскакали в разных направлениях, не разбирая дороги, ругая каждого встречного и размахивая нагайками.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балкыбек шум и топот, как на большой байге.
18. Цитата оформлена правильно в варианте
По мнению М. Горького, – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «Экономии и точности языка», – надо учиться.
19. Укажите, в каком из существительных окончание Ю:
По истечени… срока.
По выход… из партии.
По окончани… школы.
По решени… собрания.
По прибыти… в порт.
20. Укажите сложносочиненное предложение:
Нурганым старалась принарядить Акылбая, своего воспитанника, старшего сына Абая: на голове его была соболья шапка, на плечах – черный бархатный чапан.
На Балкыбекский съезд с Абаем поехали его неизменные товарищи: Ербол, Баймагамбет, Шаке.
Один из них – Казакпай, черкес с большим горбатым носом и глубоко посаженными серыми глазами, – был гораздо старше Акылбая.
Он выглядел настоящим щеголем – мирзой, и сопровождали его двое слуг.
По дороге они остановились в ауле у Ербола, где к ним присоединился Асылбек, отстраненный недавно от должности волостного.
21. Деепричастие можно образовать от глаголов:
Мазать, писать.
Плясать, мочь.
Молиться, белеть.
Пить, шить.
Драться, слать.
22. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О
Глянц...вый.
Еж..вый.
Плюш..вый.
Кольц...вой.
Вещ...вой.
23. Слово с пропущенной буквой о:
рощ...й.
тираж...м.
плюш...м.
фарш...м.
под кож...й.
24. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн- .
Платя...ой шкаф.
Hечая...ая встреча.
Кожа...ый ремень.
Песча...ый пляж.
Земля...ой пол.
25. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Плавить металл.
Очень темно.
Блестящий успех.
Смотреть фильм.
Хорошо плавать.
26. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.
Просите.
Пишете.
Бросаете.
Прилетаете.
Слушаете.
27. Выберите строку с существительными третьего склонения.
Ответ, дар.
Привет, удар.
Лицо, взор.
Письмо, слово.
Мощь, храбрость.
28. Укажите глагол II спряжения.
Дышать.
Писать.
Стирать.
Плакать.
Рисовать.
29. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
Скальпель, премьера, эксперт.
Засека, ракита, площадя.
Компьютер, космонавт, менеджер.
Кочет, петух.
Пила, фуганок, долото.
30. Буква ь не пишется:
Фонар_щик, испор_ченный, нян_чить.
Пил_щик, мен_ше, лиш_.
Несеш_ся, реч_, отреж_те.
Сел_дь, л_стить, отреж_.
Мал_чик, Куз_мич, тиш_.