Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 15
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.
Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.
Старинный барский сад не примыкал к деревне, как это казалось издали.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
2. Найдите прилагательное с –н-
Юн(?)ые спортсмены, румян(н)ые яблоки.
Башен(?)ый кран, камен(?)ая ограда.
Клюквен(?)ый морс, кожевен(?)ый завод.
Старин(?)ая песня, диковин(?)ая вещь.
Станцион(?)ый смотритель, экскурсион(?)ый автобус.
3. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
Старик стоял, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
Он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара отеля, и теперь мог стоять хоть до вечера.
Торговал только рынок на маленькой площади рыбой и зеленью, но были на нем простые люди и среди них Лоренцо.
На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.
Лоренцо – высокий старик – лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам.
4. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис.
В ущелье гор, пробив утес, текла река каменотес.
Опавшие листья шуршат под ногами.
Ковер из осенних листьев густой и яркий.
Старик пастух проводил нас до дома.
Теперь погас последний огонек в долинах.
5. Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю.
Терминология и абстрактная лексика.
Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика.
Стандартизированная лексика.
Богатство лексики, образность.
Общественно-политическая лексика и фразеология.
6. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
Ёж.
Эпатаж.
Массаж.
Стаж.
Этаж.
7. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа.
Девяносто пять, сорока трех, пятистам восьми.
Девяноста двум, сорока пяти, тремстам шести.
Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока.
О девяноста шести, о сорока пяти, о трехстах восьми.
Девяноста пяти, сорок пять, пятьсот семь.
8. Укажите предложение с именем числительным в предложном падеже.
На полутораста гектарах разбит парк.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
9. Укажите имя числительное в предложном падеже.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
На полутораста гектарах разбит парк.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
10. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ыва-.
Пользуюсь.
Приветствую.
Опаздываю.
Заучиваю.
Сравниваю.
11. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Уступки.
Образа действия.
Места.
Условия.
Сравнения.
12. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Уступки.
Сравнения.
Места.
Образа действия.
Условия.
13. Укажите вид обстоятельсвенного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад.
Сравнения.
Времени.
Условия.
Образа действия.
Места.
14. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван.
Времени.
Образа действия.
Сравнения.
Условия.
Места.
15. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Первый танк остановился не дойдя до леса.
Так она и жила без любви только надеясь на нее.
Спустя несколько времени пришел Весовщиков.
Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
16. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Заботливая мать.
Проявлять заботу.
Заботиться о детях.
Спросить строго.
Заботясь о детях.
17. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:
Пусть идет!
Зачем я буду объяснять вам мои поступки?
Все смотрели с удивлением на сына орла.
И тут произошло великое.
Спросим его об этом?
18. Фонетика - раздел языкознания, который изучает:
Способы образования слов.
Части речи.
Ударение.
Звуковой состав языка.
Словарный состав языка.
19. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания:
Способный к пению.
Страницы романа.
Следующая страница.
Поступить справедливо.
Следуя правилу.
20. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите значение вводного словосочетания
Уверенность.
Источник высказывания.
Различные чувства.
Оценка стиля высказывания.
Способ оформления мысли.
21. Сочинительная связь в сочетании слов:
Думать об учителе.
Учитель и ученик.
Мой ученик.
Учитель с учеником.
Спорить с учителем.
22. Слово с пропущенной буквой о.
Возр...стной.
Изл...гать.
Спл...влять.
Доск...кать.
Соск...чить.
23. Укажите предложение, в котором НИ является частицей.
(Ни)куда не хотелось идти.
Он (ни)кого не слушал.
(Ни)кто не брался за сомнительное дело.
Спать не хотелось (ни)кому.
На улице (ни)души.
24. Укажите побудительное предложение.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Что это за люди, что за типы?
Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе.
Спать бы шел и гостю бы покой дал.
Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям.
25. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Лишь
тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Имя прилагательное.
Частица.
Местоимение.
Союз.
Наречие.
26. В предложении
На
какие
бы темы
ни
создавал
Курмангазы кюи, они несли в
себе
всю
гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание.
подчеркнутые слова
Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Местоимение, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, частица, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Союз, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
27. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (разделительный).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (временной).
Сочинительный (соединительный).
28. Укажите вид (виды) связи в сложном предложении.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
Сочинение.
Подчинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
29. Укажите вид связи в сложном предложении:
Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Сочинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
Подчинение.
Сочинение и бессоюзная связь.
30. Укажите слово с буквой и в корне.
Раст...реть.
Соч...тание.
Выб...рут.
Отп...рать.
Забл...стеть.