Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 16
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите пару омонимов.
Отправить багаж - умственный багаж.
Струя воздуха - деревенский воздух.
Сосновый бор - зубоврачебный бор.
Русская азбука - нотная азбука.
Газированная вода - путешествовать по воде.
2. Укажите ряд простых числительных.
Шестьсот, двадцать два, трехсотый.
Двадцать пять, сто сорок, восемнадцать.
Один, семь, девять.
Одиннадцать, сорок пять, триста сорок.
Сорок четыре, двенадцать, шесть.
3. Укажите, какая речевая ситуация соответствует научному стилю.
Воздействие на воображение и чувства (изобразить).
Сообщение (объяснить).
Воздействие (убедить).
Сообщение (проинструктировать).
Общение (поговорить).
4. Укажите глагол совершенного вида.
Прикасаться.
Стирать.
Обязать.
Соображать.
Убирать.
5. Найдите глагол второго спряжения.
Пловец (достигнуть) берега.
Сомненье душу (глодать).
Вскоре костер (потухнуть).
Мороз (щипать) за щеки.
Пастух (гнать) стадо коров.
6. Запятая пропущена в предложении
Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину.
Может быть, мы с Лёнькой уедем и я никогда уже не вернусь сюда.
Где будет концерт и кто из артистов выступит?
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело.
7. Укажите предложение, в котором есть антонимй.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
Беседа с вежливым молодым человеком была живая и увлекательная.
Самое сладкое - язык, самое горькое — язык
Солнце сияло, светило изо всех сил.
8. Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием.
Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.
Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.
Всюду: и справа, и слева, и вверху- сияли разноцветные огни.
Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.
Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветках деревьев, на красноватой траве.
9. Не с наречием пишется слитно в предложении
Солнце (не) щадно палит.
Когда мы проснулись, в комнате было (не) светло, а совсем темно и тихо.
Работать в школьном саду было весело и вовсе (не) трудно.
Наши друзья разбили лагерь ничуть (не) далеко.
Ребята шли в лагерь (не) быстро, а медленно, с долгими остановками.
10. Определите строку с омонимами:
Сражаться мечом – мечи дальше.
Пилю дрова – железная пила.
Солнечный свет – объехал весь свет.
Длинная коса – косить траву.
Почитать книгу – почет ветеранам.
11. Слово с пропущенной буквой -о-:
Ж…луди.
Уч…ба.
Сожж…н.
Испеч…нный.
Ч…каться.
12. Укажите ряд антонимов:
Добро, сочувствие.
Истина, правда.
Вражда, ненависть.
Соединение, разъединение.
Горячий, теплый.
13. Глагол настоящего времени:
появится.
кланяться.
соглашаться.
увеличивается.
встретится.
14. Укажите тип связи слов в словосочетаниях:
желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.
Примыкание.
Согласование.
Управление.
Сочинительная.
Последовательная.
15. Найдите словосочетание.
Звездное небо.
Ученики работают.
Согласно условиям.
Сыро, но тепло.
Думай и отвечай.
16. Укажите словосочетание.
Согласно расписанию.
Погода потеплела.
Птицы летают.
Находится неподалеку.
Мальчик и девочка.
17. Словосочетание, образованное по способу управления.
Работать вдвоем.
Жить с родителями.
Гулять днем.
Предложить приехать.
Совсем рядом.
18. В разделе "Орфоэпия" изучается:
Совокупность правил постановки знаков препинания.
Словосочетание и предложение.
Нормы современного литературного произношения.
Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
Совокупность правил, определяющих написание слов.
19. Укажите предложение, в котором не ставится тире:
Совесть, Благородство и Достоинство вот оно Святое наше воинство.
Ученье свет, а неученье тьма.
Плач, причитание один из древнейших видов народной поэзии.
Стыд это внутренний гнев человека на самого себя.
Жизнь не река, она противоречье.
20. Ударение на последнем слоге в глаголах:
Ходатайствовать.
Информировать.
Соболезновать, принудить.
Забронировать (закрепить место за кем-нибудь).
Облегчить, звонить.
21. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением \"быстро\".
Водить за нос.
Лодыря корчить.
Во весь дух.
Собак гонять.
Заправлять арапа.
22. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.
Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускалась с перевала.
Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
Он поднял глаза и увидел над садом торжественно сияло небо.
Наконец мы взобрались на Гуд-гору остановились и оглянулись над ней висело серое облако.
23. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
Снег скрипел и пел, визжа под колесами.
Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса.
Вконец обиженный, мальчик побрел домой.
Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.
Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.
24. По способу согласования слова связаны в словосочетании
возвратиться из похода.
с походным снаряжением.
возвращение из похода.
снаряжение для похода.
снарядиться по-походному.
25. Укажите слово с -н-:
Сорва...ые цветы.
Поджаре...ый лук.
Написа...ое письмо.
Критикует обоснова...о.
Смышле...ый ребенок.
26. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
Смотри, кума,
что(бы)
не осрамиться.
Что(бы)
хорошо учиться, надобно крепкое здоровье.
Сюда можно приходить,
что(бы)
понежиться на морском берегу.
Что(бы)
рыбку съесть, надо в воду лезть.
Что(бы)
ни говорили, а я выполню эту работу.
27. Укажите наречие, в котором пишется одна н.
воспринимать болезне(н,нн)о.
отвечать зауче(н,нн)о.
смотреть смуще(н,нн)о.
рассказывать пута(н,нн)о.
провести организова(н,нн)о.
28. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Попросить у лисы.
Лисья хитрость.
Смотреть по-лисьи.
Хитрость лисы.
Смотреть на лису.
29. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
Сосна.
Смородина.
Бобр.
Лила.
Дождь.
30. Укажите глаголы неопределенной формы:
Лечь, стеречь, стелиться, нести.
Ухожу, везти, лететь, писать.
Идти, писать, беречь, шьют.
Печь, везти, лечь, вел.
Смеяться, шел, нес, пойти.