Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 31
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Слово с буквой е.
Перет...реть.
Пост...рать.
Сж...гаемый.
Отд...рать.
Бл...стательный.
2. Укажите сложное предложение:
Вскоре Абай увидел юрты, поставленные для начальства.
Пестрота чапанов и камзолов съехавшегося люда, разнообразие седел и конского убора привлекали внимание Абая.
По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки.
Посредине возвышались три восьмистворчатые юрты, соединенные друг с другом, окруженные юртами помельче.
Перед юртами начальства стояли со своими толмачами волостные, их кандидаты, бии, а также чиновники в белых картузах и кителях с золотыми пуговицами в сопровождении урядников.
3. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).
Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.
Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.
Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
Было сыро и пахло хвоей.
4. Повествовательное предложение:
Ранним летним утром отправьтесь к речке, струящейся меж деревьев.
Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
5. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Доброе семя - добрый и всход.
условие.
пояснение.
время.
последовательность.
причина.
6. Определите вид подчинения:
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Параллельное и однородное.
Последовательное и параллельное.
Последовательное.
Однородное.
Параллельное.
7. Определить вид подчинения придаточных:
И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее.
Параллельное и последовательное.
Последовательное.
Последовательное и однородное.
Параллельное.
Однородное.
8. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.
Последовательная.
Сочинительная.
Примыкание.
Управление.
Согласование.
9. Суффикс -чик-пишется:
После согласных д, т, з, с, ж.
После согласных к, н, р, м, в.
После согласных р, м, ш, ч, н.
После согласных х, ц, щ, ш, ч.
После согласных к, ц, п, ф, м.
10. Укажите сложносочиненное предложение:
"Ты достиг цели, стал знатным, добился власти".
"Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее".
Баикокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.
После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.
Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.
11. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола.
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете.
Она робко попросила его почитать.
После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад.
Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями.
Никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища.
12. Укажите предложение с наречием.
Посееш(?) характер - судьбу обретёш(?).
Умейте же береч(?) хоть в меру сил наш дар бессмертный.
Мы шли обочиной дороги, сплош(?) покрытой бурыми прошлогодними листьями.
И со всех сторон их лодку обняла речная тиш(?).
Из слова неверного вырастает лож(?).
13. Укажите значения вводных слов:
Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.
Различные чувства.
Порядок мыслей.
Оценка стиля высказывания.
Уверенность.
Источник высказывания.
14. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением попасть впросак.
Родиться в сорочке.
Попасть в переделку.
Зарубить на носу.
Стричь под одну гребенку.
Быть на седьмом небе.
15. Укажите слово с ударением на третьем слоге:
Поняло.
Поняла.
Понять.
Понявший.
Поняли.
16. Слово с ударением на первом слоге:
Понять.
Поняла.
Понял.
Создать.
Создала.
17. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-:
Н…сколько человек; н…какой из вариантов не подходит.
Н…чего плохого не произошло; этот мир н…чей.
Помощи ждать н…откуда, н…кто и не вспомнит.
Не получается н…как, ушел в н…куда.
Н…когда нет свободного времени; это делать было н…когда.
18. Укажите слово с равным количеством букв и звуков.
Старинный.
Безмолвствовать.
Тренажёр.
Лингвистическая.
Помогать.
19. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос
Быстро убегать.
Прочитать книгу до конца.
Бездельничать.
Помнить долго.
Зазнаваться.
20. Укажите глагол с окончанием –ет.
Смотр…т.
Вид…т.
Помн…т.
Рассыпл…тся.
Стро…т.
21. Укажите сложноподчиненное предложение.
В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.
22. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.
Смотреть осуждающ....
Двигаться неуклюж....
Положить ещ....
Учиться блестящ....
Защищать горяч....
23. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Зонтик, часы и нож у него были в чехольчике, лицо его казалось тоже в чехле.
У меня был приятель, да у этого приятеля тоже был приятель.
Елена слегка покраснела, затем Шубин поцеловал ее руку.
Андрей Иваныч либо сидел в кресле возле окна, либо приходила ему в голову какая-нибудь мысль о перестановке мебели.
Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды.
24. Не с существительными пишется слитно:
Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.
Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.
Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
(Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.
(Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.
25. Укажите наречия со значением времени.
Ползком, врукопашную, почти.
Кое-как, бережно, еле-еле.
На ощупь, насухо, очень.
Трепетно, весело, чересчур.
Вечером, недавно, раньше.
26. Укажите разносклоняемое существительное.
Поле.
Племя.
Дочь.
Училище.
Юноша.
27. Укажите существительное I склонения.
Соловей.
Занавес.
Дом.
Юноша.
Полдень.
28. Укажите слово, которое пишется через дефис:
Пол(неба).
Пол(комнаты).
Пол(метра).
Пол(миллиона).
Пол(Азии).
29. Укажите слово, которое пишется через дефис.
Пол (огорода).
Пол (чашки).
Пол (села).
Пол (метра).
Пол (булки).
30. Укажите глагол совершенного вида.
Ловить.
Кричать.
Поздравлять.
Отвечать.
Поймать.