Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 32
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите ряд глаголов совершенного вида.
Насыпáть, сказать, прийти.
Словить, разрéзать, ответить.
Поймать, говорить, ответить.
Победить, сказать, утомлять.
Уйти, крикнуть, искать.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п».
Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Стой крикнул Синцов.
А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
3. Укажите слово с пропущенной буквой ы.
Позиц...я.
Дикц...я.
Миграц...я.
Иниц...атива.
Бледнолиц...й.
4. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
Поздно ночью.
Трех тетрадей.
Говорил улыбаясь.
Опускаться медленно.
Удостоить награды.
5. Способ связи в словосочетании согласование:
Прыжок с трамплина.
Совершить прыжок.
Возвратиться поздно.
Позднее возвращение.
Поздно возвратясь.
6. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении
Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.
Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошёл гулять по липовой аллее бульвара.
По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.
7. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука:
Едкий, мех.
Поездка, шептать.
Есть, речь.
Ельник, подъехать.
Уехать, ледник.
8. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука:
Проявка, имя.
Паяльник, стоять.
Подъярус, племя.
Ясли, прядь.
Яркий, мягкий.
9. Правильный вариант переноса слова:
Подъе-зд.
Допу-ск.
Зак-рывать.
Под-ъезд.
Раз-гребать.
10. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (целевой).
Подчинительный (уступительный).
11. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
Укажите какие союзы используются в предложении:
Подчинительный (уступительный).
Подчинительный (условный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
12. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе.
Подчинительный (сравнительный).
Сочинительный (противительный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (разделительный).
13. Ложью свет пройдешь, да назад не воротишься.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Подчинительный (причинный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
14. Отметить правильный вариант переноса слова:
Прод-уктовый.
Под-ходящий.
Килог-раммовый.
Прож-ужжать.
Крист-аллический.
15. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-коренъ-суффикс-окончание.
Подумаю.
Великан.
Улыбнуться.
Приятель.
Образованный.
16. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Подумавший о будущем.
Подумав о будущем.
Думать о будущем.
Думая о будущем.
Обдуманное будущее.
17. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
подумав о будущем.
думать о будущем.
подумавший о будущем.
думая о будущем.
обдуманное будущее.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями противопоставления.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
Время красит, безвременье старит.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
19. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Мир строит - война разрушает.
Время красит, безвременье старит.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
20. Укажите наречие со слитным написанием.
Волноваться (в)начале пути – обыкновенное дело.
Прийти (во)время очень важно.
(В)дали голубой искрится шар золотой.
Подставить подпорку (к)низу стены.
Вошел в класс (во)время урока.
21. Слово с пропущенной буквой -и-:
Прост.. .раться.
Оп...реться.
Подст...лить.
Бл...стеть.
Ст.. .реть.
22. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Подорожник.
Железнодорожник.
Дороженька.
Дорожный.
Железнодорожный.
23. Определите ряд с разными формами одного слова:
Дороже, дорожать.
Подорожание, дороговизна.
Дорогой, дороже.
Подорожать, дорогой.
Дороговизна, дорожать.
24. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Лесной.
Подстанция.
Подорожник.
Подоконник.
Лесник.
25. Деепричастия несовершенного вида есть
Ответив на вопрос, заступив на дежурство
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Поднявшись в гору, прикрыв дверь
Прищурясь от яркого света, прочтя книгу
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
26. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
Поднявшись в гору, прикрыв дверь.
Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.
Поднимаясь в гору, организуя вечер.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Ответив на вопрос, заступив на дежурство.
27. Укажите ряд существительных с нн.
Оси...ик, уче...ый.
Труже...ик, спут...ик.
Мали...ик, изгна...ик.
Ве...ок, пле...ик.
Подли...ик, голубят...ик.
28. Укажите ряд качественных прилагательных.
Деревенский житель, хохломская роспись, подземное царство.
Птичий след, собачий лай, дедушкин орден.
Нижний этаж, песочные часы, январский день.
Подземный ход, кожаный пояс, деревянный дом.
Красивая местность, синее небо, прохладный воздух.
29. Глухой согласный пишется в варианте:
Скри...ка.
Ро...кий взгляд.
Коро...ка конфет.
Подви... во время боя.
Ги...кий спортсмен.
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:’’Говорить без достаточного основания.’’
Играть первую скрипку.
Распускать нюни.
Высосать из пальца.
Подвести под монастырь.
Заметать следы.