Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 33
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите слово, в котором пропущена буква и.
Под...скать.
Вз... скание.
Под...тожить.
Раз...скать.
Вз...мать.
2. Укажите предложение со страдательным причастием.
Дует сильный ветер, сметающий все на своем пути.
Летят над станицей журавли, сыплют на захолодевшую землю призывные звуки.
Под окном стоял необлетевший клен.
Не знающий меры будет горевать и в богатстве.
В темноте раздался еле различимый звук.
3. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
в золотом огне.
горят в огне.
обходя лениво.
под моим окном.
белая береза.
4. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:
Вдали туман мне грустно поневоле.
Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.
Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
Уж небо осень дышало уж реже солнышко блистало.
5. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
Объявляемый.
Награжденный.
Красящий.
Погасший.
Несущий.
6. Определить группу слов, не являющихся словосочетанием:
Новая работа.
Проявить заботу.
Настойчивые требования.
Ученица прилежна.
Поворот на площадь.
7. Слова, в которых происходит озвончение:
Узкий, скользкий.
Резкий, дуб.
Низкий, сладкий.
Сбить, сбежать.
Повозка, зарядка.
8. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
Глядя на девушку, радостно улыбаясь.
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.
Выполняя задание, поворачивая голову.
9. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением
тютелька в тютельку,
Вилами по воде писано.
По щучьему велению.
Рожки да ножки.
У разбитого корыта.
Комар носа не подточит.
10. Окончание и пишется в существительном:
по шосс...
в рощ...
на ладон...
на опушк...
в пол...
11. Предложение со слитным написанием сложного прилагательного:
(Дальне)восточная природа поражала с первых же шагов.
Накануне вечером со стороны (северо)восточной опять появился туман.
Мы плыли в сплошной (молочно)белой пелене.
По холодному бледному небу уныло ползли лохмотья (изжелта)серых облаков.
Троллейбус торопился в (вагонно)паровозный парк.
12. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
13. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
Синоптики сообщили по радио : «Завтра ожидается понижение температуры».
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
14. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводным предложением.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
15. Укажите, в каком варианте правильно оформлена цитата.
По словам М. Горького: «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «Рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького, «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького: «Рождённый ползать - летать не может».
16. Укажите сложное предложение:
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балыкбек шум и топот, как на большой байге.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
17. Укажите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью:
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки, а старшины и шабарманы поскакали в разных направлениях, не разбирая дороги, ругая каждого встречного и размахивая нагайками.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балкыбек шум и топот, как на большой байге.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
18. Цитата оформлена правильно в варианте
По мнению М. Горького, – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «Экономии и точности языка», – надо учиться.
По мнению М. Горького – «экономии и точности языка» надо учиться.
19. Укажите, в каком из существительных окончание Ю:
По истечени… срока.
По прибыти… в порт.
По решени… собрания.
По выход… из партии.
По окончани… школы.
20. Укажите сложносочиненное предложение:
На Балкыбекский съезд с Абаем поехали его неизменные товарищи: Ербол, Баймагамбет, Шаке.
Один из них – Казакпай, черкес с большим горбатым носом и глубоко посаженными серыми глазами, – был гораздо старше Акылбая.
Он выглядел настоящим щеголем – мирзой, и сопровождали его двое слуг.
По дороге они остановились в ауле у Ербола, где к ним присоединился Асылбек, отстраненный недавно от должности волостного.
Нурганым старалась принарядить Акылбая, своего воспитанника, старшего сына Абая: на голове его была соболья шапка, на плечах – черный бархатный чапан.
21. Деепричастие можно образовать от глаголов:
Пить, шить.
Молиться, белеть.
Плясать, мочь.
Мазать, писать.
Драться, слать.
22. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О
Плюш..вый.
Кольц...вой.
Вещ...вой.
Глянц...вый.
Еж..вый.
23. Слово с пропущенной буквой о:
рощ...й.
плюш...м.
тираж...м.
фарш...м.
под кож...й.
24. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн- .
Земля...ой пол.
Песча...ый пляж.
Платя...ой шкаф.
Hечая...ая встреча.
Кожа...ый ремень.
25. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Блестящий успех.
Очень темно.
Плавить металл.
Хорошо плавать.
Смотреть фильм.
26. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.
Просите.
Слушаете.
Прилетаете.
Бросаете.
Пишете.
27. Выберите строку с существительными третьего склонения.
Лицо, взор.
Письмо, слово.
Привет, удар.
Мощь, храбрость.
Ответ, дар.
28. Укажите глагол II спряжения.
Дышать.
Стирать.
Писать.
Плакать.
Рисовать.
29. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
Кочет, петух.
Скальпель, премьера, эксперт.
Компьютер, космонавт, менеджер.
Пила, фуганок, долото.
Засека, ракита, площадя.
30. Буква ь не пишется:
Сел_дь, л_стить, отреж_.
Мал_чик, Куз_мич, тиш_.
Несеш_ся, реч_, отреж_те.
Фонар_щик, испор_ченный, нян_чить.
Пил_щик, мен_ше, лиш_.