Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 13
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.
Сфера применения - общение в быту.
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - учебники, монографии, статьи.
Сфера применения - художественная литература.
2. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - общение в быту.
Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - радио, телевидение.
3. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю.
Сфера применения – делопроизводство.
Сфера применения – художественная литература.
Сфера применения – общение в быту.
Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи.
Сфера применения – радио, телевидение, газеты.
4. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
Сфера применения - делопроизводство.
Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.
Используется в газетах, на телевидении, радио.
Стилевые черты - специальная лексика, термины.
Форма использования - устная.
5. Укажите предложение с прямым порядком слов:
На пороге стоял какой-то мальчик.
Какую-то веселую мелодию играл оркестр.
Существует старинная народная сказка про Анику-воина.
Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.
Дай мне какой-нибудь карандаш.
6. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:
Неопределенная форма глагола.
Порядковое числительное.
Наречие.
Существительное.
Прилагательное.
7. Укажите служебную часть речи:
Предлог.
Местоимение.
Существительное.
Числительное.
Наречие.
8. Укажите способ образования наречий вчетвером, во-вторых:
Приставочно-суффиксальный.
Бессуффиксный.
Сложение.
Приставочный.
Суффиксальный.
9. Укажите способ образования слова грипповать.
Приставочно-суффиксальный.
Сложение.
Суффиксальный.
Приставочный.
Бессуффиксный.
10. Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик:
Сложение.
Приставочно-суффиксальный.
Суффиксальный.
Бессуффиксный.
Приставочный.
11. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный.
Приставочно-суффиксальный.
Бессуффиксный.
Суффиксальный.
Сложение.
Приставочный.
12. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Ворота.
Каникулы.
Сутки.
Бензин.
Жмурки.
13. Укажите слово с пропущенной буквой ё.
Перч...ный.
Парч...вый.
Ковш...вый.
Сургуч...вый.
Грош...вый.
14. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель.
Осознайте эту маленькую цель как "попутную", небольшую, тогда вы отнесетесь к своей "неудаче" совсем спокойно.
Если эта маленькая задача была для вас главной, вы уже будете чувствовать себя несчастным.
Человек в жизни должен поставить одну большую цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума.
В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая, однако такое случается часто.
15. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-.
Судья.
Богатырь.
Время.
Армия.
Мать.
16. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе:
Фамилия.
Судьба.
Развитие.
Заявление.
Бюллетень.
17. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
Юб…лей.
Зв…рюшка.
Сув…нир.
К…лейдоскоп.
Апл…дировать.
18. Укажите слово с мягким знаком.
Бул...он.
С...ел.
Двух.. .ярусный.
Суб...ект.
Под...езд.
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления:
Моя совесть.
Совестливый мальчик.
Укоры совести.
Постыдный поступок.
Стыдиться плакать.
20. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
Бегство.
Молодежь.
Будни.
Единство.
Студенчество.
21. Отметить слово с написанием Ы после приставки:
Пред..стория вопроса.
Сверх..зысканый вкус.
Студент мед..нститута.
Меж..нститутская конференция.
Про..грыш соперника.
22. Укажите глагол I спряжения.
Ходить.
Строить.
Брить.
Славить.
Ездить.
23. Глагол I спряжения:
брить.
поить.
строить.
ловить.
клеить.
24. Определите словосочетание, построенное по способу управления:
Разговаривал улыбаясь.
Настойчиво учиться.
Жить дружно.
Строить гидроэлектростанцию.
Стройная береза.
25. Не имеют степеней сравнения прилагательные:
Родной, молодой, цветастый.
Аккуратный, огромный, драгоценный.
Старый, мелкий, узкий.
Зимний, городской, телефонный.
Строгий, древний, видный.
26. Укажите глагол с окончанием -ет.
Смотр...т.
Помн...т.
Вид...т.
Стро...т.
Рассыпл...тся.
27. Укажите глагол с окончанием -eт.
Стро...т.
Гон...т.
Верт...т.
Вид...т.
Се...т.
28. Способ связи в словосочетании примыкание:
Подлинное бесстрашие.
Преданность делу.
Стремление к истине.
Подлинно бесстрашный.
Истинная храбрость.
29. Действительное причастие есть в словосочетании
подстреленная куропатка.
любимая дочь.
выполняемая работа.
услышанная мелодия.
стреляющий охотник.
30. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
Действительное причастие прошедшего времени.
Действительное причастие настоящего времени.
Страдательное причастие прошедшего времени.
Краткая форма страдательного причастия.
Страдательное причастие настоящего времени.