Задания для оценки грамотности чтения

Навык чтения — это важный для жизни в социуме навык, необходимый для полноценного общения и способствующий развитию личности. Чтение также необходимо для увеличения потенциала, расширения кругозора, особенно в школьных ситуациях. Исследования показывают, что многие взрослые продолжают учиться всю жизнь, причем чтение играет в этом важную роль.

Тесты по грамотности чтения предназначены для проверки аналитических способностей. Цель таких заданий прочитать текст и извлечь из него основной смысл. В качестве источников текстов для заданий ЕНТ, используют национальные и региональные газеты, отраслевые и общественно-политические журналы, журналы для детей, школьников и подростков, книги, письма, инструкции к употреблению, брошюры и много другое.

Для проверки грамотности чтения создан комплекс упражнений, которые дадут возможность ознакомиться с приблизительными вопросами ЕНТ 2017 года в новом формате. Примерные тестовые задания помогут учащимся 11 класса подготовиться к единому национальному тестированию по оценке грамотности чтения.

Тестирование закончено С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных С выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.

Нет конца миру…

Теперь конец сентября, но вётлы ещё не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки жёлтых и багрово-красных деревьев.

Травка, которой заросло всё село, тоже, как и вётлы, была бы совершенно зелёная, если бы старые липы, растущие в ограде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить всё село, и теперь уже сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы. Среди жёлто-зелёного ярко поблескивает неширокая проезжая дорога.

В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и тёмных, аспидных туч. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё чернее делаются тучи, ещё голубее чистые участки неба, ещё желтее листва, ещё зеленее трава. А вдали проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня.

Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор. Мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит село, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по реке, лес, подковой охвативший весь пейзаж.

Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только что было вокруг нас, покажется как бы состоящим из игрушечных домиков, слившихся в небольшую стайку посреди земли, имеющей заметную планетарную кривизну.

Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые теперь можно увидеть с нашей высоты.

Соотнесите виды пространства и образы

1) горизонтальное

а) шкатулка

2) вертикальное

б) деревня

3) динамическое

в) трава

4) внутренний закрытое

г) водопад

5) пространство цивилизации

д) небо

Решение.
Вы ответили на 56 вопросов из 129
Пропустить

Мои ответы

56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1