Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 25
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите верное утверждение.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи.
Пунктуация - система правил постановки знаков препинания.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются строение и значение синтаксических единиц.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
Пунктуация - раздел синтаксиса, в котором изучаются словосочетания.
2. В этом предложении есть составное числительное.
Пугачев кивал головой на обе стороны.
Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
В начале восьмого над лесом зарождается день.
Дуб - долговечное дерево. Живет четыреста - пятьсот лет.
В десять слышится звонок, начинается урок.
3. Выберите строку слов с -НН-.
Пуган...ый, крашен...ый.
Копчен...ый, тушен...ый.
Печен...ый в золе картофель, сушен...ые на солнце грибы.
Солен...ый, вялен...ый.
Сеян...ый, веян...ый.
4. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:
Художественной литературы.
Официально-деловом.
Публицистическом.
Научном.
Разговорном.
5. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:
Официально-делового стиля.
Разговорного стиля.
Публицистического стиля.
Художественного стиля.
Научного стиля.
6. Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
Официально- деловой.
Разговорный.
Художественный.
Научный.
Публицистический.
7. Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
Официально-деловой.
Разговорный.
Научный.
Публицистический.
Художественный.
8. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
Публицистический.
Научный.
Разговорный.
Художественный.
Официально-деловой.
9. В заявках, лицензиях, указах используется стиль
официально-деловой.
научный.
художественный.
разговорный.
публицистический.
10. Определите стиль текста:
Я, Иванов И.П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К.( мячи-20 штук,скакалки-30 штук):
Публицистический.
Научный.
Официально-деловой.
Художественный.
Разговорный.
11. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
разговорный.
художественный.
публицистический.
научный.
официально-деловой.
12. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
Научный стиль.
Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль.
Публицистический стиль.
Художественный стиль.
13. В составе предложения имеются антонимы:
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
14. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
15. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Туман не вставал не бродил ветерок.
Недруг поддакивает друг спорит.
Осень припасает зима поедает.
Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Недаром говорится дело мастера боится.
16. Слово, которое состоит из корня и суффикса.
Облако.
Прямо.
Наушник.
Сидеть.
Досуг.
17. Укажите глагол несовершенного вида.
Сохнуть.
Свистнуть.
Прыгнуть.
Крикнуть.
Выглянуть.
18. Укажите глагол совершенного вида:
Убирали.
Прыгнул.
Вязала.
Бежит.
Переходили.
19. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
Ребятишки прыгая любовались елкой.
Прыгая ребятишки любовались елкой.
Прыгающие ребятишки любовались елкой.
Ребятишки прыгали и любовались елкой.
Ребятишки прыгали любуясь елкой.
20. Укажите деепричастие совершенного вида.
Завидуя.
Воюя.
Потчуя.
Прочтя.
Показывая.
21. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос.
Прочитать книгу до конца.
Бездельничать.
Быстро убегать.
Зазнаваться.
Помнить долго.
22. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции.
Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимания на Ромашова.
Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей.
Со странным очарованием, взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалу.
Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.
23. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании
прохладная осень.
прохладный день.
прохладный ветер.
прохладная встреча.
прохладное утро.
24. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Мир строит - война разрушает.
Противопоставление.
Причина.
Время.
Условие.
Последовательность
25. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Наши отцы искали тропинки - мы же строим дороги.
Последовательность.
Противопоставление.
Причина.
Условие.
Время.
26. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Цифра.
Шорох.
Простор.
Праздник.
Молодежь.
27. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Шорох.
Молодежь.
Праздник.
Простор.
Цифра.
28. Укажите ряд омонимов:
Простое число, число существительных.
Роскошь обстановки, роскошь природы.
Механический цех, механический жест.
Титан мысли, корпус из титана.
Трубить в рог, трубить отбой.
29. Укажите тип предложения.
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
Простое предложение с обособленными членами.
Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
Простое предложение с противопоставлением.
Сложносочиненное предложение с однородными членами.
30. Укажите способ передачи чужой речи в предложении Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Прямая речь для передачи ее без изменений.
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.