Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 70
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
Наступил (пол)день.
Ожидать до (полу)ночи.
Сообщение (вице)президента.
Второе (тысяче)летие.
Применить (электро)сварку.
2. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой.
Подхожу к окну и вижу дождь идет.
Из травы поднимались мерными взмахами чайки и роскошно купались в синих волнах воздуха.
Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов.
Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол.
Пробовал читать взоры его скользили над строками.
3. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
Пусть роза сорвана, она еще цветет.
Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
4. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
Уроки прошлого, мутный взгляд.
Золотой характер, чуткий камыш.
Вся изба захрапела, кислая улыбка.
Солнечный луч, волчий след.
Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
5. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква я.
Ненавид...л.
Увид...л.
Наде...лся.
Всход.. л.
Обид...л.
6. Укажите местоимение с пропущенной гласной и.
Н... с кем посоветоваться.
Сказать н...чего.
Прошло н...сколько лет.
Дома н...кого не было.
Встречать н...кого.
7. Укажите словосочетание с наречием причины.
Не заметить сгоряча.
Заболеть зимой.
Говорить по-русски.
Находиться вблизи.
Встать рано.
8. Укажите предложение с союзом зато.
Он был наказан за(то), что сказал неправду.
Встань за(то) дерево.
Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
Я дорого заплатила за(то) сомнение.
Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
9. Укажите сложносочиненное предложение.
Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в медленной мгле, то среди бурь с мокрым снегом.
Вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней.
Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы.
По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах.
Пассажиров было много, пароход - знаменитая "Атлантида" - был похож на громадный отель со всеми удобствами.
10. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е.
Засверкали глаза у мальч…нки.
Вмиг тогда мой петуш…к приподымет гребеш…к, закричит и встрепенется и в то место обернется.
Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешоч…к опускает.
Гришуха черен, как галч…нок, бела лишь одна голова.
Вспыхивал по-летнему синий клоч..к неба.
11. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
Считая этот выбор справедливым, Галилей предположил, что он будет справедлив и для свободного падения.
Вскоре зашуршала лодка, врезаясь носом в песок.
Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
Волчонок, которому оттоптали лапу, садится в сторонке, ничего, мол, я не сержусь.
Раньше к нему заходили товарищи, теперь, не заставая его дома, они перестали являться.
12. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.
девочка тоже ползла по болоту не поднимая вверх высоко головы.
Он еще мог бы сделав усилие вырваться из елани обратно.
Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне.
13. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
Равни…ый.
Подли…ый.
Выкоше…ый.
Вскипяче…ый.
Багря…ый.
14. Укажите наречие без Ь на конце:
Невмоч...
Вскач...
Настеж...
Сплош...
Невтерпеж...
15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.
Всех интересовало, откуда она вернулась.
Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.
С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.
16. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени.
Уж реже солнышко блистало.
Собаки залаяли громче и дружнее.
Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
17. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.
Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.
Все эти подробности возникли перед глазами, одна другой интереснее.
Сосны вдали зеленей и видней.
Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой.
Город становился все более незнакомым.
18. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ:
Он стоял высоко вскинув голову, и, (не)отрываясь смотрел на солнце.
Это был (не)вероятно худой человек.
Советский солдат (не)торопливо шел сквозь строй оцепеневших врагов.
Все смотрели на строгую и (не)подвижную фигуру.
Рыдая, кланялись они до земли последнему защитнику(не)покоренной крепости.
19. Укажите сложносочиненное предложение.
Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый снег.
С утра до вечера над землей висело горячее, синее, безоблачное небо.
Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
Он всеми силами души желал одного - быть вполне хорошим.
Не успело солнце пригреть землю - загудело все небо.
20. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Над изразцовым очагом висел портрет дамы удивительной красоты.
Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи.
В природе до сих пор не найдено материала теплее и легче гагачьего пуха.
Отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки задумчиво-чудные.
Все злей метель и с каждой минутой сердито рвет последние листы.
21. Укажите обстоятельство образа действия:
Все вокруг посветлело.
На всякий случай ружья зарядили.
Он говорил не торопясь.
В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
22. Предложение с изъяснительным союзом:
Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.
Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
23. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-.
Армия.
Стая.
Время.
Хлопья.
Земля.
24. Суффикс -ен- участвует в образовании падежных форм существительного.
хлопья.
время.
земля.
стая.
армия.
25. Существительное женского рода, первого склонения:
Кофе.
Время.
Батуми (город).
Пальто.
Книга.
26. Укажите ряд слов-синонимов.
Лингвист, историк, литературовед.
Фрукты, овощи, вишня.
Изучать, упрямиться, штудировать.
Время, период, эпоха, эра.
Исполнитель, конкурент, дебютант.
27. Укажите ряд однозначных слов.
Ноготь, айсберг, табуретка.
Лента, чистый, тонкий.
Время, звук, полотно.
Ёрш, торговец, заложить.
Известь, ветеран, корень.
28. Укажите предложение со словом, в котором надо писать -ни в суффиксе.
Время вашей поездки ничем не ограничен...о.
Все мысли их были сосредоточен...ы в это время в самих себя.
Она намерен...а изучить новые книги по литературе.
Они всегда уважали друг друга, были внимательны и предан...ы.
Братья были удивительно предан...ы друг другу.
29. Определите вид придаточного предложения.
Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело.
Времени.
Сравнительное.
Определительное.
Степени качества.
Следствия.
30. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения:
Страшная мысль прожгла его он забыл перекинуть рычаг стрелки на главный путь.
Противопоставления.
Перечисления.
Пояснения.
Времени.
Дополнения.