Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 2
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Пишется через дефис частица:
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
Высоко летает, да где(то) сядет.
Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.
2. Пишется через дефис частица:
О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!
Пора(бы) уже и отдохнуть.
Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Что(либо) нужно предпринять.
3. Укажите предложение с союзом только.
Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.
Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.
Рощин подумал: «Только бы не упасть, – конец, затопчут».
Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись.
Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Я думал о том, что случилось, и ничего не понимал.
Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.
Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
Над долиной, где мы ехали, сгустились тучи.
Бабушка стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.
5. Укажите составное именное сказуемое.
Я был бы рад помочь вам.
Я должен был очутиться дома.
Я возвратился домой поздоровевший.
Я рад был спеть моим друзьям.
Я готов с вами поспорить.
6. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
На небе ни облачка, и к полудню становится жарко.
На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Я вышел один на палубу и не отрывал глаза от берега.
Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
7. Предложение с составным сказуемым, именная часть которого выражена кратким страдательным причастием:
Я был третьим по списку.
Ей туфли будут впору.
Вечером море было черного цвета.
Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза смотрели прямо и строго.
Ночь была лунная, холодная.
8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением.
Я буду рад помочь вам.
Все лыжники пришли одновременно.
Мы с тобой родные братья: я - рабочий, ты - мужик.
Улица - моя, дома - мои.
Морозна ночь, все небо ясно.
9. Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно.
Людей было (не)мало, но уборку территории завершили только к вечеру.
Сын поцеловал мать и, (не)смотря на нее, (не)оборачиваясь, вышел из комнаты.
Тут явилась Меруерт, (не)желавшая отстать от матери.
Я (не)рад этому обстоятельству.
(Не)каждый на такое решится.
10. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
Юрка скосил глаза, но земли не увидел.
Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе также все краски поблекли.
Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
Но и этот семидесятилетний старик живет не только прошлым, а и заботами сегодняшнего дня.
То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты.
11. Ряд прилагательных, нe образующих простой формы превосходной степени:
глубокий, грубый, мягкий.
светлый, полный, прелестный.
тихий, высокий, знаменитый.
темный, прямой, звонкий.
юный, громоздкий, знойный.
12. В окончаниях и суффиксах имен прилагательных в словосочетаниях в последн...ю встречу, синиц...но гнездо, в дремуч...м лесу, бывш...му другу, о блестящ...м дебюте пропущены буквы
ю, ы, е, е, е.
ю, ы, и, е, е.
ю, и, е, е, е.
ю, ы, е, е, и.
у, ы, е, е, е.
13. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
Соседняя дача пока (н…)занята.
Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.
Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.
Он (н…)(с)кем не сходился близко.
(Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
14. Вводные слова -
это слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.
это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
это слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
это слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.
15. Укажите придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения:
Надо б съездить, разузнать, что и как там у них.
Если она сворачивала в их подъезд, он кошкой соскальзывал с подоконника и стоял у двери не дыша.
Это всего лишь угроза, как раньше бывало.
У гитары был продавлен корпус и треснул гриф, там, где он крепится ключом к плавно выгнутому плечику.
Он постоял какое-то время, соображая, что все на месте, вздохнул сокрушенно и улыбнулся.
16. Укажите предложение, в котором есть числительное.
Двумя ложками кашу не едят.
Это был сорокалетний мужчина приятной наружности.
Девятиклассники успешно сдали экзамены.
Двухместная каюта была очень уютная.
Для достижения цели надо утроить усилия.
17. Раздел языкознания, который изучает словарный состав, особенности употребления слов, называется
лексикологией.
этимологией.
орфографией.
морфологией.
синтаксисом.
18. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Горят багряной тихой радостью рассветы осени в лесу.
Ее тут выращивают как самое редкое экзотическое растение.
Павел Васильев - поэт великой и трагической судьбы.
Своей судьбой и поэзией он объединил две культуры - европейскую и азиатскую.
Эта легенда была правдоподобней, чем легенда пастуха.
19. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Эта задача несложная, простая.
Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Дул теплый сухой ветер.
Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
20. Профессиональные слова железнодорожников:
Фланг, контратака, фронт.
Фюзеляж, пропеллер, шасси.
Бульдозер, экскаватор, бетон.
Солист, ария, концерт.
Электровоз, тендер, букса.
21. Укажите ряд омонимов:
Экстренная работа, экстренный вызов.
Новая редакция статьи, редакция газеты.
Иглы ежа, хвойные иглы.
Программа реконструкции города, программа по математике.
Лесной ключ, ключ от замка.
22. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:
Эгоиста нельзя назвать нравственным человеком.
Эгоист не умеет забывать себя.
Эгоист видит везде и всегда только себя.
Стремись избавиться от эгоизма.
Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать.
23. Выберите правильный вариант пропущенных букв:
восем…надцать, пят...десят, сем...сот, трид...цать, четыр…мя.
-, ь, -, -, ь.
ь, -, ь, -, ь.
-, -, ь, -, ь.
-, ь, ь, -, ь.
ь, -, -, ь, -.
24. Сочетание букв произносится как один звук:
Избежать.
Щавель.
Счастье.
Письмецо.
Пьеса.
25. Глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
читают.
стучат.
сверкают.
шьют.
гремят.
26. Найдите бессоюзное сложное предложение:
Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха.
Назначение каждого человека * развить в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
Шум, брань, мычание, блеянье, рёв – всё сливается в один нестройный говор.
Пускай он послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху.
Саша устраивалась где-нибудь в холодке: на крыльце, на пороге погреба или просто на траве.
27. Слово р пропущенной гласной -и-:
Лекц.. .я.
Шприц...
Бледнолиц...й.
(Нет)кожиц... .
Пальц...
28. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Ворота.
Ножницы.
Брюки.
Шорты.
Молодежь.
29. Укажите слово, в котором нужно вставить одну согласную с.
Диску...ия.
Шо...е.
Тра...а.
Диспан...ер.
Коми...ия.
30. Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Шляпа у него была надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно.
Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя.
Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.
Куда ушла она, никто не мог сказать.
Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба.