Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 25
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите верное утверждение.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются строение и значение синтаксических единиц.
Пунктуация - система правил постановки знаков препинания.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи.
Пунктуация - раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
Пунктуация - раздел синтаксиса, в котором изучаются словосочетания.
2. В этом предложении есть составное числительное.
Пугачев кивал головой на обе стороны.
В начале восьмого над лесом зарождается день.
Дуб - долговечное дерево. Живет четыреста - пятьсот лет.
В десять слышится звонок, начинается урок.
Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
3. Выберите строку слов с -НН-.
Пуган...ый, крашен...ый.
Копчен...ый, тушен...ый.
Печен...ый в золе картофель, сушен...ые на солнце грибы.
Солен...ый, вялен...ый.
Сеян...ый, веян...ый.
4. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:
Разговорном.
Научном.
Официально-деловом.
Художественной литературы.
Публицистическом.
5. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:
Художественного стиля.
Официально-делового стиля.
Научного стиля.
Публицистического стиля.
Разговорного стиля.
6. Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
Разговорный.
Художественный.
Официально- деловой.
Научный.
Публицистический.
7. Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
Разговорный.
Публицистический.
Художественный.
Официально-деловой.
Научный.
8. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
Официально-деловой.
Художественный.
Публицистический.
Научный.
Разговорный.
9. В заявках, лицензиях, указах используется стиль
официально-деловой.
художественный.
разговорный.
публицистический.
научный.
10. Определите стиль текста:
Я, Иванов И.П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К.( мячи-20 штук,скакалки-30 штук):
Официально-деловой.
Публицистический.
Научный.
Разговорный.
Художественный.
11. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
публицистический.
научный.
разговорный.
художественный.
официально-деловой.
12. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
Художественный стиль.
Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль.
Публицистический стиль.
Научный стиль.
13. В составе предложения имеются антонимы:
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
14. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Я уже стар и не гожусь для борьбы.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
15. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Недаром говорится дело мастера боится.
Туман не вставал не бродил ветерок.
Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Осень припасает зима поедает.
Недруг поддакивает друг спорит.
16. Слово, которое состоит из корня и суффикса.
Облако.
Сидеть.
Наушник.
Прямо.
Досуг.
17. Укажите глагол несовершенного вида.
Крикнуть.
Сохнуть.
Выглянуть.
Прыгнуть.
Свистнуть.
18. Укажите глагол совершенного вида:
Убирали.
Вязала.
Прыгнул.
Бежит.
Переходили.
19. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
Прыгающие ребятишки любовались елкой.
Ребятишки прыгая любовались елкой.
Ребятишки прыгали и любовались елкой.
Ребятишки прыгали любуясь елкой.
Прыгая ребятишки любовались елкой.
20. Укажите деепричастие совершенного вида.
Воюя.
Завидуя.
Прочтя.
Показывая.
Потчуя.
21. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос.
Помнить долго.
Быстро убегать.
Прочитать книгу до конца.
Бездельничать.
Зазнаваться.
22. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции.
Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимания на Ромашова.
Со странным очарованием, взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалу.
Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей.
Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.
23. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании
прохладная встреча.
прохладный день.
прохладная осень.
прохладное утро.
прохладный ветер.
24. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Мир строит - война разрушает.
Противопоставление.
Причина.
Условие.
Время.
Последовательность
25. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Наши отцы искали тропинки - мы же строим дороги.
Причина.
Противопоставление.
Последовательность.
Время.
Условие.
26. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Простор.
Молодежь.
Праздник.
Шорох.
Цифра.
27. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа.
Цифра.
Шорох.
Молодежь.
Праздник.
Простор.
28. Укажите ряд омонимов:
Роскошь обстановки, роскошь природы.
Простое число, число существительных.
Трубить в рог, трубить отбой.
Титан мысли, корпус из титана.
Механический цех, механический жест.
29. Укажите тип предложения.
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
Сложносочиненное предложение с однородными членами.
Простое предложение с противопоставлением.
Простое предложение с обособленными членами.
Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
30. Укажите способ передачи чужой речи в предложении Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
Прямая речь для передачи ее без изменений.
Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.