Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 70
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
Второе (тысяче)летие.
Наступил (пол)день.
Применить (электро)сварку.
Сообщение (вице)президента.
Ожидать до (полу)ночи.
2. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой.
Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол.
Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов.
Подхожу к окну и вижу дождь идет.
Из травы поднимались мерными взмахами чайки и роскошно купались в синих волнах воздуха.
Пробовал читать взоры его скользили над строками.
3. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
Пусть роза сорвана, она еще цветет.
Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
4. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
Золотой характер, чуткий камыш.
Вся изба захрапела, кислая улыбка.
Уроки прошлого, мутный взгляд.
Солнечный луч, волчий след.
5. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква я.
Увид...л.
Ненавид...л.
Наде...лся.
Обид...л.
Всход.. л.
6. Укажите местоимение с пропущенной гласной и.
Прошло н...сколько лет.
Сказать н...чего.
Встречать н...кого.
Дома н...кого не было.
Н... с кем посоветоваться.
7. Укажите словосочетание с наречием причины.
Встать рано.
Не заметить сгоряча.
Говорить по-русски.
Заболеть зимой.
Находиться вблизи.
8. Укажите предложение с союзом зато.
Встань за(то) дерево.
Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
Он был наказан за(то), что сказал неправду.
Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
Я дорого заплатила за(то) сомнение.
9. Укажите сложносочиненное предложение.
Пассажиров было много, пароход - знаменитая "Атлантида" - был похож на громадный отель со всеми удобствами.
Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы.
Вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней.
Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в медленной мгле, то среди бурь с мокрым снегом.
По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах.
10. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е.
Засверкали глаза у мальч…нки.
Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешоч…к опускает.
Вспыхивал по-летнему синий клоч..к неба.
Гришуха черен, как галч…нок, бела лишь одна голова.
Вмиг тогда мой петуш…к приподымет гребеш…к, закричит и встрепенется и в то место обернется.
11. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
Раньше к нему заходили товарищи, теперь, не заставая его дома, они перестали являться.
Считая этот выбор справедливым, Галилей предположил, что он будет справедлив и для свободного падения.
Волчонок, которому оттоптали лапу, садится в сторонке, ничего, мол, я не сержусь.
Вскоре зашуршала лодка, врезаясь носом в песок.
12. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.
Он еще мог бы сделав усилие вырваться из елани обратно.
девочка тоже ползла по болоту не поднимая вверх высоко головы.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне.
Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу.
13. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
Подли…ый.
Вскипяче…ый.
Багря…ый.
Равни…ый.
Выкоше…ый.
14. Укажите наречие без Ь на конце:
Сплош...
Вскач...
Невтерпеж...
Невмоч...
Настеж...
15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.
Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.
Всех интересовало, откуда она вернулась.
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.
16. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени.
Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
Собаки залаяли громче и дружнее.
Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
Уж реже солнышко блистало.
17. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.
Город становился все более незнакомым.
Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой.
Сосны вдали зеленей и видней.
Все эти подробности возникли перед глазами, одна другой интереснее.
Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.
18. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ:
Все смотрели на строгую и (не)подвижную фигуру.
Это был (не)вероятно худой человек.
Рыдая, кланялись они до земли последнему защитнику(не)покоренной крепости.
Советский солдат (не)торопливо шел сквозь строй оцепеневших врагов.
Он стоял высоко вскинув голову, и, (не)отрываясь смотрел на солнце.
19. Укажите сложносочиненное предложение.
Не успело солнце пригреть землю - загудело все небо.
Он всеми силами души желал одного - быть вполне хорошим.
Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый снег.
Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
С утра до вечера над землей висело горячее, синее, безоблачное небо.
20. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.
Над изразцовым очагом висел портрет дамы удивительной красоты.
В природе до сих пор не найдено материала теплее и легче гагачьего пуха.
Отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки задумчиво-чудные.
Все злей метель и с каждой минутой сердито рвет последние листы.
Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи.
21. Укажите обстоятельство образа действия:
В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
На всякий случай ружья зарядили.
Он говорил не торопясь.
Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
Все вокруг посветлело.
22. Предложение с изъяснительным союзом:
Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.
Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
23. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-.
Хлопья.
Армия.
Земля.
Стая.
Время.
24. Суффикс -ен- участвует в образовании падежных форм существительного.
армия.
земля.
стая.
время.
хлопья.
25. Существительное женского рода, первого склонения:
Кофе.
Пальто.
Время.
Книга.
Батуми (город).
26. Укажите ряд слов-синонимов.
Время, период, эпоха, эра.
Лингвист, историк, литературовед.
Фрукты, овощи, вишня.
Исполнитель, конкурент, дебютант.
Изучать, упрямиться, штудировать.
27. Укажите ряд однозначных слов.
Известь, ветеран, корень.
Ёрш, торговец, заложить.
Ноготь, айсберг, табуретка.
Лента, чистый, тонкий.
Время, звук, полотно.
28. Укажите предложение со словом, в котором надо писать -ни в суффиксе.
Они всегда уважали друг друга, были внимательны и предан...ы.
Братья были удивительно предан...ы друг другу.
Все мысли их были сосредоточен...ы в это время в самих себя.
Время вашей поездки ничем не ограничен...о.
Она намерен...а изучить новые книги по литературе.
29. Определите вид придаточного предложения.
Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело.
Определительное.
Сравнительное.
Степени качества.
Времени.
Следствия.
30. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения:
Страшная мысль прожгла его он забыл перекинуть рычаг стрелки на главный путь.
Пояснения.
Противопоставления.
Дополнения.
Перечисления.
Времени.