Задания для оценки грамотности чтения

Навык чтения — это важный для жизни в социуме навык, необходимый для полноценного общения и способствующий развитию личности. Чтение также необходимо для увеличения потенциала, расширения кругозора, особенно в школьных ситуациях. Исследования показывают, что многие взрослые продолжают учиться всю жизнь, причем чтение играет в этом важную роль.

Тесты по грамотности чтения предназначены для проверки аналитических способностей. Цель таких заданий прочитать текст и извлечь из него основной смысл. В качестве источников текстов для заданий ЕНТ, используют национальные и региональные газеты, отраслевые и общественно-политические журналы, журналы для детей, школьников и подростков, книги, письма, инструкции к употреблению, брошюры и много другое.

Для проверки грамотности чтения создан комплекс упражнений, которые дадут возможность ознакомиться с приблизительными вопросами ЕНТ 2017 года в новом формате. Примерные тестовые задания помогут учащимся 11 класса подготовиться к единому национальному тестированию по оценке грамотности чтения.

Тестирование закончено С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных С выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных
Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.

Шторм

Над горами появились облака – сначала лёгкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжёлые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

Тучи шли от гор, опускались всё ниже и ниже, к морю. Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.

Море темнело от берега. Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то чёрными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.

Ожидание длилось час. В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось. Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

Небо над морем стало не серым и не чёрным, а каким-то неестественно бурым. Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом. Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.

Вертикальное нижнее пространство в тексте

Решение.
Вы ответили на 56 вопросов из 129
Пропустить

Мои ответы

56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1