Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 15
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.
Старинный барский сад не примыкал к деревне, как это казалось издали.
2. Найдите прилагательное с –н-
Станцион(?)ый смотритель, экскурсион(?)ый автобус.
Клюквен(?)ый морс, кожевен(?)ый завод.
Старин(?)ая песня, диковин(?)ая вещь.
Юн(?)ые спортсмены, румян(н)ые яблоки.
Башен(?)ый кран, камен(?)ая ограда.
3. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
Лоренцо – высокий старик – лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам.
Он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара отеля, и теперь мог стоять хоть до вечера.
На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.
Торговал только рынок на маленькой площади рыбой и зеленью, но были на нем простые люди и среди них Лоренцо.
Старик стоял, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
4. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис.
В ущелье гор, пробив утес, текла река каменотес.
Ковер из осенних листьев густой и яркий.
Теперь погас последний огонек в долинах.
Старик пастух проводил нас до дома.
Опавшие листья шуршат под ногами.
5. Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю.
Стандартизированная лексика.
Общественно-политическая лексика и фразеология.
Терминология и абстрактная лексика.
Богатство лексики, образность.
Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика.
6. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
Массаж.
Эпатаж.
Стаж.
Этаж.
Ёж.
7. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа.
Девяносто пять, сорока трех, пятистам восьми.
О девяноста шести, о сорока пяти, о трехстах восьми.
Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока.
Девяноста двум, сорока пяти, тремстам шести.
Девяноста пяти, сорок пять, пятьсот семь.
8. Укажите предложение с именем числительным в предложном падеже.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
На полутораста гектарах разбит парк.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
9. Укажите имя числительное в предложном падеже.
На полутораста гектарах разбит парк.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
10. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ыва-.
Приветствую.
Опаздываю.
Заучиваю.
Сравниваю.
Пользуюсь.
11. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Места.
Уступки.
Сравнения.
Образа действия.
Условия.
12. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Образа действия.
Уступки.
Условия.
Места.
Сравнения.
13. Укажите вид обстоятельсвенного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад.
Места.
Условия.
Времени.
Сравнения.
Образа действия.
14. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван.
Условия.
Сравнения.
Времени.
Образа действия.
Места.
15. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
Спустя несколько времени пришел Весовщиков.
Первый танк остановился не дойдя до леса.
Так она и жила без любви только надеясь на нее.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
16. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Проявлять заботу.
Заботясь о детях.
Заботливая мать.
Спросить строго.
Заботиться о детях.
17. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:
Спросим его об этом?
Все смотрели с удивлением на сына орла.
И тут произошло великое.
Зачем я буду объяснять вам мои поступки?
Пусть идет!
18. Фонетика - раздел языкознания, который изучает:
Части речи.
Ударение.
Звуковой состав языка.
Словарный состав языка.
Способы образования слов.
19. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания:
Поступить справедливо.
Страницы романа.
Следуя правилу.
Способный к пению.
Следующая страница.
20. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите значение вводного словосочетания
Источник высказывания.
Оценка стиля высказывания.
Уверенность.
Способ оформления мысли.
Различные чувства.
21. Сочинительная связь в сочетании слов:
Думать об учителе.
Учитель и ученик.
Спорить с учителем.
Учитель с учеником.
Мой ученик.
22. Слово с пропущенной буквой о.
Возр...стной.
Спл...влять.
Соск...чить.
Изл...гать.
Доск...кать.
23. Укажите предложение, в котором НИ является частицей.
Он (ни)кого не слушал.
(Ни)куда не хотелось идти.
Спать не хотелось (ни)кому.
(Ни)кто не брался за сомнительное дело.
На улице (ни)души.
24. Укажите побудительное предложение.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Спать бы шел и гостю бы покой дал.
Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям.
Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе.
Что это за люди, что за типы?
25. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Лишь
тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Местоимение.
Наречие.
Союз.
Частица.
Имя прилагательное.
26. В предложении
На
какие
бы темы
ни
создавал
Курмангазы кюи, они несли в
себе
всю
гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание.
подчеркнутые слова
Союз, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Местоимение, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, частица, глагол, местоимение, прилагательное.
Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение.
27. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (следственный).
Подчинительный (временной).
Сочинительный (разделительный).
28. Укажите вид (виды) связи в сложном предложении.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
Подчинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
Сочинение.
29. Укажите вид связи в сложном предложении:
Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение и подчинение.
Сочинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
Подчинение.
30. Укажите слово с буквой и в корне.
Забл...стеть.
Соч...тание.
Раст...реть.
Отп...рать.
Выб...рут.