Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 16
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите пару омонимов.
Газированная вода - путешествовать по воде.
Струя воздуха - деревенский воздух.
Русская азбука - нотная азбука.
Сосновый бор - зубоврачебный бор.
Отправить багаж - умственный багаж.
2. Укажите ряд простых числительных.
Одиннадцать, сорок пять, триста сорок.
Двадцать пять, сто сорок, восемнадцать.
Один, семь, девять.
Сорок четыре, двенадцать, шесть.
Шестьсот, двадцать два, трехсотый.
3. Укажите, какая речевая ситуация соответствует научному стилю.
Общение (поговорить).
Воздействие на воображение и чувства (изобразить).
Воздействие (убедить).
Сообщение (объяснить).
Сообщение (проинструктировать).
4. Укажите глагол совершенного вида.
Соображать.
Убирать.
Обязать.
Стирать.
Прикасаться.
5. Найдите глагол второго спряжения.
Вскоре костер (потухнуть).
Пастух (гнать) стадо коров.
Сомненье душу (глодать).
Пловец (достигнуть) берега.
Мороз (щипать) за щеки.
6. Запятая пропущена в предложении
Может быть, мы с Лёнькой уедем и я никогда уже не вернусь сюда.
Где будет концерт и кто из артистов выступит?
Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело.
Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину.
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
7. Укажите предложение, в котором есть антонимй.
Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Солнце сияло, светило изо всех сил.
Беседа с вежливым молодым человеком была живая и увлекательная.
Самое сладкое - язык, самое горькое — язык
8. Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием.
Всюду: и справа, и слева, и вверху- сияли разноцветные огни.
Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.
Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветках деревьев, на красноватой траве.
Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.
Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.
9. Не с наречием пишется слитно в предложении
Наши друзья разбили лагерь ничуть (не) далеко.
Солнце (не) щадно палит.
Ребята шли в лагерь (не) быстро, а медленно, с долгими остановками.
Работать в школьном саду было весело и вовсе (не) трудно.
Когда мы проснулись, в комнате было (не) светло, а совсем темно и тихо.
10. Определите строку с омонимами:
Сражаться мечом – мечи дальше.
Солнечный свет – объехал весь свет.
Длинная коса – косить траву.
Почитать книгу – почет ветеранам.
Пилю дрова – железная пила.
11. Слово с пропущенной буквой -о-:
Уч…ба.
Ж…луди.
Сожж…н.
Испеч…нный.
Ч…каться.
12. Укажите ряд антонимов:
Соединение, разъединение.
Горячий, теплый.
Добро, сочувствие.
Истина, правда.
Вражда, ненависть.
13. Глагол настоящего времени:
кланяться.
соглашаться.
увеличивается.
появится.
встретится.
14. Укажите тип связи слов в словосочетаниях:
желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.
Последовательная.
Сочинительная.
Согласование.
Примыкание.
Управление.
15. Найдите словосочетание.
Думай и отвечай.
Ученики работают.
Сыро, но тепло.
Согласно условиям.
Звездное небо.
16. Укажите словосочетание.
Птицы летают.
Мальчик и девочка.
Согласно расписанию.
Находится неподалеку.
Погода потеплела.
17. Словосочетание, образованное по способу управления.
Гулять днем.
Работать вдвоем.
Совсем рядом.
Предложить приехать.
Жить с родителями.
18. В разделе "Орфоэпия" изучается:
Нормы современного литературного произношения.
Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
Совокупность правил, определяющих написание слов.
Совокупность правил постановки знаков препинания.
Словосочетание и предложение.
19. Укажите предложение, в котором не ставится тире:
Ученье свет, а неученье тьма.
Стыд это внутренний гнев человека на самого себя.
Жизнь не река, она противоречье.
Совесть, Благородство и Достоинство вот оно Святое наше воинство.
Плач, причитание один из древнейших видов народной поэзии.
20. Ударение на последнем слоге в глаголах:
Забронировать (закрепить место за кем-нибудь).
Соболезновать, принудить.
Ходатайствовать.
Облегчить, звонить.
Информировать.
21. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением \"быстро\".
Водить за нос.
Собак гонять.
Лодыря корчить.
Во весь дух.
Заправлять арапа.
22. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Он поднял глаза и увидел над садом торжественно сияло небо.
Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускалась с перевала.
Наконец мы взобрались на Гуд-гору остановились и оглянулись над ней висело серое облако.
Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.
23. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.
Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса.
Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.
Вконец обиженный, мальчик побрел домой.
Снег скрипел и пел, визжа под колесами.
24. По способу согласования слова связаны в словосочетании
снарядиться по-походному.
возвратиться из похода.
возвращение из похода.
с походным снаряжением.
снаряжение для похода.
25. Укажите слово с -н-:
Смышле...ый ребенок.
Критикует обоснова...о.
Написа...ое письмо.
Сорва...ые цветы.
Поджаре...ый лук.
26. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
Смотри, кума,
что(бы)
не осрамиться.
Что(бы)
ни говорили, а я выполню эту работу.
Что(бы)
хорошо учиться, надобно крепкое здоровье.
Сюда можно приходить,
что(бы)
понежиться на морском берегу.
Что(бы)
рыбку съесть, надо в воду лезть.
27. Укажите наречие, в котором пишется одна н.
воспринимать болезне(н,нн)о.
смотреть смуще(н,нн)о.
провести организова(н,нн)о.
отвечать зауче(н,нн)о.
рассказывать пута(н,нн)о.
28. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Смотреть на лису.
Попросить у лисы.
Хитрость лисы.
Смотреть по-лисьи.
Лисья хитрость.
29. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
Смородина.
Дождь.
Бобр.
Лила.
Сосна.
30. Укажите глаголы неопределенной формы:
Печь, везти, лечь, вел.
Смеяться, шел, нес, пойти.
Ухожу, везти, лететь, писать.
Лечь, стеречь, стелиться, нести.
Идти, писать, беречь, шьют.