Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 17
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите слово без мягкого знака.
Навзнич…
Разреж...
Палач...
Смееш...ся.
Вскач...
2. Укажите словосочетание с наречием меры и степени.
Прийти поневоле.
Наблюдать издали.
Слышится вдали.
Предупредить по-дружески.
Совершенно развалиться.
3. Укажите действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ-.
Реж...щий.
Слыш...щий.
Пряч...щийся.
Клокоч...щий.
Трепещ...щий.
4. Определите наречное словосочетание.
Два альбома.
Подошел к дому.
Шестой из студентов.
Слыть добрым.
По-товарищески заботливый.
5. Слово с ударением на первом слоге:
Столяр.
Таможня.
Эксперт.
Созыв.
Случай.
6. Слово с ударением на втором слоге:
Понял.
Принял.
Случай.
Портфель.
Создал.
7. Частица - это:
Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
Особая часть речи, которая выражает чувства, настроения и побуждения.
Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонений глагола.
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного.
8. Союз - это
Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях.
Служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования форм слов.
Служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.
Специальные слова, которые выражают различные чувства.
9. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
Мелькнув вдали.
Тихо спустился.
Едва мелькнул.
Поеду в Актау.
Служба в армии.
10. Частица пишется через дефис:
Что(бы) ты предпринял в такую минуту?
Увидев нас, обе девушки в ту(же) минуту вошли в комнату.
То(же) самое вы мне вчера говорили.
Ты(ли) это, друг мой милый.
Слона(то) я и не приметил.
11. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.
Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
В мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.
Байкал лежит на высоте четырехсот пятидесяти шести метров.
В Байкале водятся тысяча двести видов крупных и мелких животных.
На земном шаре встречаются восемьдесят видов рябины.
12. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».
Кот наплакал.
Яблоку негде упасть.
Слово в слово.
Попасть в переплет.
Сломя голову.
13. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
Сломя голову он ринулся вперед.
Не дойдя до леса танк остановился.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Несмотря на непогоду мы двинулись в путь.
Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
14. Предложение
Клич «Аблай идет на контайчи!» опередил на много переходов его отряд и с каждой верстой войско росло как снежный ком.
сложноподчиненное с придаточным определительным.
сложноподчиненное с придаточным образа действия.
простое с однородными членами.
сложноподчиненное с придаточным сравнительным.
сложносочиненное.
15. Предложения с косвенной речью по форме являются:
Сложносочиненными предложениями.
Сложноподчинёнными предложениями.
Неполными предложениями.
Простыми предложениями.
Бессоюзными предложениями.
16. Укажите тип предложения (знаки не расставлены).
Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
Сложное с разными видами связи.
Сложносочиненное.
Сложноподчиненное.
Бессоюзное.
Простое.
17. Укажите тип предложения:
Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дали возмутит.
Сложноподчиненное.
Сложное с разными видами связи.
Простое.
Бессоюзное.
Сложносочиненное.
18. Определите структуру предложения:
Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие.
Сложное предложение с вводными словами.
Сложноподчиненное с двумя придаточными, однородные члены.
Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения.
Сложноподчиненное с тремя придаточными, вводное предложение.
Сложное предложение с разными видами связи.
19. Определите структуру предложения:
... Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучить жизнь - а язык есть кусочек жизни людей, - то это не может быть просто и схематично.
Сложное предложение с различными видами союзной связи и вводное предложение.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Сложносочиненное предложение с вводным предложением.
Сложное предложение с однородными членами.
Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.
20. Способ передачи чужой речи в предложении:
И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью.
Простое предложение с дополнением.
Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений.
Сложносочиненное предложение с косвенной речью.
21. Способ передачи чужой речи в предложении: Как говорят поэты, началась осень жизни.
Сложносочиненное предложение.
Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.
Предложение с прямой речью без изменения.
Простое предложение с дополнением.
22. Определите структуру предложения:
Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе.
Сложное предложение с различными видами связи.
Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения.
Сложноподчиненное предложение с обособленными членами.
Сложносочиненное предложение с обособлением.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
23. Определите структуру предложения:
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
Простое предложение с обособленными членами.
Сложносочиненное предложение с однородными членами.
Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
Простое предложение с противопоставлением.
Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
24. Укажите наречие, которое пишется слитно.
Объединиться (по) трое.
Работать (без) устали.
Бежать (без) оглядки.
Сложить (в) трое.
Уехать (за)границу.
25. Укажите способ образования слова сверхскоростной.
Приставочный.
Приставочно – суффиксальный.
Суффиксальный.
Бессуффиксный.
Сложение.
26. Укажите способ образования слова подоконник.
Бессуффиксный.
Приставочный.
Приставочно-суффиксальный.
Суффиксальный.
Сложение.
27. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Человек - есть украшение мира.
Именем прилагательным.
Словосочетанием.
Именем существительным.
Местоимением.
Начальной формой глагола.
28. Морфология изучает:
Слова как части речи.
Способы образования слов.
Словосочетание и предложение.
Словарный состав языка.
Устойчивые сочетания слов.
29. В разделе *Словообразование* изучается:
Словарный состав и фразеологические сочетания.
Словосочетание и предложение.
Состав слова и способы образования новых слов.
Правила, определяющие написание слов.
Звуковой состав и основные звуковые процессы.
30. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире.
И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.
Слово одежда всех фактов всех мыслей.
Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.
Жара была такая что малейшее движение утомляло.
Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.