Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 31
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Слово с буквой е.
Отд...рать.
Пост...рать.
Перет...реть.
Сж...гаемый.
Бл...стательный.
2. Укажите сложное предложение:
Вскоре Абай увидел юрты, поставленные для начальства.
По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки.
Перед юртами начальства стояли со своими толмачами волостные, их кандидаты, бии, а также чиновники в белых картузах и кителях с золотыми пуговицами в сопровождении урядников.
Посредине возвышались три восьмистворчатые юрты, соединенные друг с другом, окруженные юртами помельче.
Пестрота чапанов и камзолов съехавшегося люда, разнообразие седел и конского убора привлекали внимание Абая.
3. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).
Было сыро и пахло хвоей.
Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.
Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.
Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
4. Повествовательное предложение:
На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
Ранним летним утром отправьтесь к речке, струящейся меж деревьев.
5. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Доброе семя - добрый и всход.
причина.
время.
условие.
последовательность.
пояснение.
6. Определите вид подчинения:
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Последовательное.
Параллельное и однородное.
Последовательное и параллельное.
Параллельное.
Однородное.
7. Определить вид подчинения придаточных:
И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее.
Последовательное и однородное.
Последовательное.
Параллельное и последовательное.
Параллельное.
Однородное.
8. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.
Последовательная.
Управление.
Примыкание.
Сочинительная.
Согласование.
9. Суффикс -чик-пишется:
После согласных х, ц, щ, ш, ч.
После согласных р, м, ш, ч, н.
После согласных к, н, р, м, в.
После согласных к, ц, п, ф, м.
После согласных д, т, з, с, ж.
10. Укажите сложносочиненное предложение:
"Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее".
После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.
Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.
"Ты достиг цели, стал знатным, добился власти".
Баикокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.
11. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола.
После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад.
Она робко попросила его почитать.
Никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища.
Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями.
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете.
12. Укажите предложение с наречием.
И со всех сторон их лодку обняла речная тиш(?).
Из слова неверного вырастает лож(?).
Мы шли обочиной дороги, сплош(?) покрытой бурыми прошлогодними листьями.
Посееш(?) характер - судьбу обретёш(?).
Умейте же береч(?) хоть в меру сил наш дар бессмертный.
13. Укажите значения вводных слов:
Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.
Оценка стиля высказывания.
Источник высказывания.
Порядок мыслей.
Уверенность.
Различные чувства.
14. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением попасть впросак.
Попасть в переделку.
Быть на седьмом небе.
Стричь под одну гребенку.
Родиться в сорочке.
Зарубить на носу.
15. Укажите слово с ударением на третьем слоге:
Поняла.
Поняли.
Понявший.
Понять.
Поняло.
16. Слово с ударением на первом слоге:
Создать.
Создала.
Понять.
Понял.
Поняла.
17. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-:
Не получается н…как, ушел в н…куда.
Н…сколько человек; н…какой из вариантов не подходит.
Н…чего плохого не произошло; этот мир н…чей.
Н…когда нет свободного времени; это делать было н…когда.
Помощи ждать н…откуда, н…кто и не вспомнит.
18. Укажите слово с равным количеством букв и звуков.
Лингвистическая.
Тренажёр.
Старинный.
Помогать.
Безмолвствовать.
19. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос
Быстро убегать.
Помнить долго.
Бездельничать.
Прочитать книгу до конца.
Зазнаваться.
20. Укажите глагол с окончанием –ет.
Стро…т.
Вид…т.
Рассыпл…тся.
Смотр…т.
Помн…т.
21. Укажите сложноподчиненное предложение.
В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.
Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
22. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.
Двигаться неуклюж....
Положить ещ....
Учиться блестящ....
Защищать горяч....
Смотреть осуждающ....
23. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Андрей Иваныч либо сидел в кресле возле окна, либо приходила ему в голову какая-нибудь мысль о перестановке мебели.
У меня был приятель, да у этого приятеля тоже был приятель.
Елена слегка покраснела, затем Шубин поцеловал ее руку.
Зонтик, часы и нож у него были в чехольчике, лицо его казалось тоже в чехле.
Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды.
24. Не с существительными пишется слитно:
(Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.
Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.
Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.
Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
(Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.
25. Укажите наречия со значением времени.
Трепетно, весело, чересчур.
На ощупь, насухо, очень.
Ползком, врукопашную, почти.
Вечером, недавно, раньше.
Кое-как, бережно, еле-еле.
26. Укажите разносклоняемое существительное.
Поле.
Дочь.
Юноша.
Племя.
Училище.
27. Укажите существительное I склонения.
Соловей.
Занавес.
Дом.
Полдень.
Юноша.
28. Укажите слово, которое пишется через дефис:
Пол(Азии).
Пол(неба).
Пол(метра).
Пол(комнаты).
Пол(миллиона).
29. Укажите слово, которое пишется через дефис.
Пол (огорода).
Пол (чашки).
Пол (булки).
Пол (села).
Пол (метра).
30. Укажите глагол совершенного вида.
Поздравлять.
Поймать.
Отвечать.
Кричать.
Ловить.