Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 32
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите ряд глаголов совершенного вида.
Поймать, говорить, ответить.
Уйти, крикнуть, искать.
Насыпáть, сказать, прийти.
Словить, разрéзать, ответить.
Победить, сказать, утомлять.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п».
А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Стой крикнул Синцов.
Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
3. Укажите слово с пропущенной буквой ы.
Бледнолиц...й.
Иниц...атива.
Миграц...я.
Позиц...я.
Дикц...я.
4. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
Опускаться медленно.
Трех тетрадей.
Говорил улыбаясь.
Удостоить награды.
Поздно ночью.
5. Способ связи в словосочетании согласование:
Прыжок с трамплина.
Поздно возвратясь.
Позднее возвращение.
Совершить прыжок.
Возвратиться поздно.
6. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошёл гулять по липовой аллее бульвара.
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.
По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.
Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.
7. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука:
Есть, речь.
Уехать, ледник.
Поездка, шептать.
Едкий, мех.
Ельник, подъехать.
8. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука:
Подъярус, племя.
Проявка, имя.
Яркий, мягкий.
Паяльник, стоять.
Ясли, прядь.
9. Правильный вариант переноса слова:
Раз-гребать.
Подъе-зд.
Под-ъезд.
Зак-рывать.
Допу-ск.
10. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (уступительный).
Подчинительный (целевой).
Сочинительный (противительный).
11. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
Укажите какие союзы используются в предложении:
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (условный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (уступительный).
12. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе.
Сочинительный (противительный).
Сочинительный (разделительный).
Подчинительный (следственный).
Подчинительный (сравнительный).
Сочинительный (соединительный).
13. Ложью свет пройдешь, да назад не воротишься.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (причинный).
14. Отметить правильный вариант переноса слова:
Килог-раммовый.
Под-ходящий.
Прод-уктовый.
Крист-аллический.
Прож-ужжать.
15. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-коренъ-суффикс-окончание.
Приятель.
Образованный.
Подумаю.
Великан.
Улыбнуться.
16. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Думать о будущем.
Подумавший о будущем.
Думая о будущем.
Подумав о будущем.
Обдуманное будущее.
17. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
думать о будущем.
подумав о будущем.
думая о будущем.
обдуманное будущее.
подумавший о будущем.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями противопоставления.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Время красит, безвременье старит.
Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
19. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Мир строит - война разрушает.
Время красит, безвременье старит.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
20. Укажите наречие со слитным написанием.
Вошел в класс (во)время урока.
Подставить подпорку (к)низу стены.
Прийти (во)время очень важно.
(В)дали голубой искрится шар золотой.
Волноваться (в)начале пути – обыкновенное дело.
21. Слово с пропущенной буквой -и-:
Ст.. .реть.
Подст...лить.
Прост.. .раться.
Бл...стеть.
Оп...реться.
22. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Железнодорожный.
Дорожный.
Железнодорожник.
Подорожник.
Дороженька.
23. Определите ряд с разными формами одного слова:
Дорогой, дороже.
Дороговизна, дорожать.
Подорожание, дороговизна.
Дороже, дорожать.
Подорожать, дорогой.
24. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Подстанция.
Лесник.
Лесной.
Подорожник.
Подоконник.
25. Деепричастия несовершенного вида есть
Поднявшись в гору, прикрыв дверь
Ответив на вопрос, заступив на дежурство
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Прищурясь от яркого света, прочтя книгу
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
26. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
Поднявшись в гору, прикрыв дверь.
Поднимаясь в гору, организуя вечер.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.
Ответив на вопрос, заступив на дежурство.
27. Укажите ряд существительных с нн.
Труже...ик, спут...ик.
Ве...ок, пле...ик.
Мали...ик, изгна...ик.
Подли...ик, голубят...ик.
Оси...ик, уче...ый.
28. Укажите ряд качественных прилагательных.
Нижний этаж, песочные часы, январский день.
Птичий след, собачий лай, дедушкин орден.
Деревенский житель, хохломская роспись, подземное царство.
Подземный ход, кожаный пояс, деревянный дом.
Красивая местность, синее небо, прохладный воздух.
29. Глухой согласный пишется в варианте:
Скри...ка.
Коро...ка конфет.
Подви... во время боя.
Ги...кий спортсмен.
Ро...кий взгляд.
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:’’Говорить без достаточного основания.’’
Играть первую скрипку.
Подвести под монастырь.
Распускать нюни.
Высосать из пальца.
Заметать следы.