Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Русский язык
Вариант 33
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите слово, в котором пропущена буква и.
Раз...скать.
Вз... скание.
Вз...мать.
Под...скать.
Под...тожить.
2. Укажите предложение со страдательным причастием.
Не знающий меры будет горевать и в богатстве.
Дует сильный ветер, сметающий все на своем пути.
Летят над станицей журавли, сыплют на захолодевшую землю призывные звуки.
Под окном стоял необлетевший клен.
В темноте раздался еле различимый звук.
3. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
в золотом огне.
под моим окном.
обходя лениво.
белая береза.
горят в огне.
4. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:
Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.
Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
Уж небо осень дышало уж реже солнышко блистало.
Вдали туман мне грустно поневоле.
5. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
Красящий.
Несущий.
Погасший.
Награжденный.
Объявляемый.
6. Определить группу слов, не являющихся словосочетанием:
Новая работа.
Ученица прилежна.
Проявить заботу.
Настойчивые требования.
Поворот на площадь.
7. Слова, в которых происходит озвончение:
Узкий, скользкий.
Повозка, зарядка.
Сбить, сбежать.
Резкий, дуб.
Низкий, сладкий.
8. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
Глядя на девушку, радостно улыбаясь.
Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.
Выполняя задание, поворачивая голову.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
9. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением
тютелька в тютельку,
По щучьему велению.
Комар носа не подточит.
Рожки да ножки.
Вилами по воде писано.
У разбитого корыта.
10. Окончание и пишется в существительном:
в пол...
на ладон...
по шосс...
в рощ...
на опушк...
11. Предложение со слитным написанием сложного прилагательного:
Мы плыли в сплошной (молочно)белой пелене.
По холодному бледному небу уныло ползли лохмотья (изжелта)серых облаков.
(Дальне)восточная природа поражала с первых же шагов.
Накануне вечером со стороны (северо)восточной опять появился туман.
Троллейбус торопился в (вагонно)паровозный парк.
12. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
13. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Синоптики сообщили по радио : «Завтра ожидается понижение температуры».
14. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводным предложением.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
15. Укажите, в каком варианте правильно оформлена цитата.
По словам М. Горького - «Рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького: «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького, «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького: «Рождённый ползать - летать не может».
16. Укажите сложное предложение:
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балыкбек шум и топот, как на большой байге.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки.
17. Укажите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью:
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балкыбек шум и топот, как на большой байге.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки, а старшины и шабарманы поскакали в разных направлениях, не разбирая дороги, ругая каждого встречного и размахивая нагайками.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
18. Цитата оформлена правильно в варианте
По мнению М. Горького, – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «Экономии и точности языка», – надо учиться.
19. Укажите, в каком из существительных окончание Ю:
По решени… собрания.
По прибыти… в порт.
По окончани… школы.
По выход… из партии.
По истечени… срока.
20. Укажите сложносочиненное предложение:
Он выглядел настоящим щеголем – мирзой, и сопровождали его двое слуг.
Нурганым старалась принарядить Акылбая, своего воспитанника, старшего сына Абая: на голове его была соболья шапка, на плечах – черный бархатный чапан.
На Балкыбекский съезд с Абаем поехали его неизменные товарищи: Ербол, Баймагамбет, Шаке.
Один из них – Казакпай, черкес с большим горбатым носом и глубоко посаженными серыми глазами, – был гораздо старше Акылбая.
По дороге они остановились в ауле у Ербола, где к ним присоединился Асылбек, отстраненный недавно от должности волостного.
21. Деепричастие можно образовать от глаголов:
Молиться, белеть.
Пить, шить.
Мазать, писать.
Драться, слать.
Плясать, мочь.
22. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О
Глянц...вый.
Вещ...вой.
Кольц...вой.
Еж..вый.
Плюш..вый.
23. Слово с пропущенной буквой о:
под кож...й.
плюш...м.
рощ...й.
тираж...м.
фарш...м.
24. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн- .
Песча...ый пляж.
Земля...ой пол.
Кожа...ый ремень.
Платя...ой шкаф.
Hечая...ая встреча.
25. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Смотреть фильм.
Хорошо плавать.
Блестящий успех.
Плавить металл.
Очень темно.
26. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.
Пишете.
Слушаете.
Прилетаете.
Просите.
Бросаете.
27. Выберите строку с существительными третьего склонения.
Мощь, храбрость.
Ответ, дар.
Письмо, слово.
Лицо, взор.
Привет, удар.
28. Укажите глагол II спряжения.
Писать.
Плакать.
Дышать.
Рисовать.
Стирать.
29. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
Компьютер, космонавт, менеджер.
Скальпель, премьера, эксперт.
Засека, ракита, площадя.
Кочет, петух.
Пила, фуганок, долото.
30. Буква ь не пишется:
Фонар_щик, испор_ченный, нян_чить.
Сел_дь, л_стить, отреж_.
Пил_щик, мен_ше, лиш_.
Несеш_ся, реч_, отреж_те.
Мал_чик, Куз_мич, тиш_.