Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 13
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.
Сфера применения - учебники, монографии, статьи.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - общение в быту.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - делопроизводство.
2. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
Сфера применения - делопроизводство.
Сфера применения - художественная литература.
Сфера применения - радио, телевидение.
Сфера применения - общение в быту.
Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
3. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю.
Сфера применения – общение в быту.
Сфера применения – делопроизводство.
Сфера применения – художественная литература.
Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи.
Сфера применения – радио, телевидение, газеты.
4. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
Стилевые черты - специальная лексика, термины.
Используется в газетах, на телевидении, радио.
Форма использования - устная.
Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.
Сфера применения - делопроизводство.
5. Укажите предложение с прямым порядком слов:
Дай мне какой-нибудь карандаш.
Какую-то веселую мелодию играл оркестр.
На пороге стоял какой-то мальчик.
Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.
Существует старинная народная сказка про Анику-воина.
6. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:
Прилагательное.
Наречие.
Порядковое числительное.
Неопределенная форма глагола.
Существительное.
7. Укажите служебную часть речи:
Существительное.
Числительное.
Наречие.
Местоимение.
Предлог.
8. Укажите способ образования наречий вчетвером, во-вторых:
Суффиксальный.
Приставочный.
Приставочно-суффиксальный.
Бессуффиксный.
Сложение.
9. Укажите способ образования слова грипповать.
Бессуффиксный.
Приставочный.
Суффиксальный.
Сложение.
Приставочно-суффиксальный.
10. Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик:
Суффиксальный.
Приставочно-суффиксальный.
Сложение.
Приставочный.
Бессуффиксный.
11. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный.
Приставочный.
Сложение.
Бессуффиксный.
Суффиксальный.
Приставочно-суффиксальный.
12. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа:
Жмурки.
Ворота.
Бензин.
Сутки.
Каникулы.
13. Укажите слово с пропущенной буквой ё.
Перч...ный.
Грош...вый.
Сургуч...вый.
Ковш...вый.
Парч...вый.
14. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
Осознайте эту маленькую цель как "попутную", небольшую, тогда вы отнесетесь к своей "неудаче" совсем спокойно.
Если эта маленькая задача была для вас главной, вы уже будете чувствовать себя несчастным.
Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель.
Человек в жизни должен поставить одну большую цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума.
В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая, однако такое случается часто.
15. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-.
Мать.
Время.
Армия.
Богатырь.
Судья.
16. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе:
Фамилия.
Развитие.
Бюллетень.
Судьба.
Заявление.
17. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
К…лейдоскоп.
Апл…дировать.
Сув…нир.
Зв…рюшка.
Юб…лей.
18. Укажите слово с мягким знаком.
Под...езд.
Бул...он.
Суб...ект.
Двух.. .ярусный.
С...ел.
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления:
Моя совесть.
Постыдный поступок.
Совестливый мальчик.
Укоры совести.
Стыдиться плакать.
20. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
Студенчество.
Молодежь.
Будни.
Единство.
Бегство.
21. Отметить слово с написанием Ы после приставки:
Меж..нститутская конференция.
Про..грыш соперника.
Студент мед..нститута.
Пред..стория вопроса.
Сверх..зысканый вкус.
22. Укажите глагол I спряжения.
Ходить.
Брить.
Славить.
Ездить.
Строить.
23. Глагол I спряжения:
клеить.
брить.
строить.
ловить.
поить.
24. Определите словосочетание, построенное по способу управления:
Строить гидроэлектростанцию.
Стройная береза.
Жить дружно.
Разговаривал улыбаясь.
Настойчиво учиться.
25. Не имеют степеней сравнения прилагательные:
Родной, молодой, цветастый.
Зимний, городской, телефонный.
Строгий, древний, видный.
Старый, мелкий, узкий.
Аккуратный, огромный, драгоценный.
26. Укажите глагол с окончанием -ет.
Рассыпл...тся.
Стро...т.
Помн...т.
Смотр...т.
Вид...т.
27. Укажите глагол с окончанием -eт.
Гон...т.
Верт...т.
Стро...т.
Се...т.
Вид...т.
28. Способ связи в словосочетании примыкание:
Стремление к истине.
Преданность делу.
Подлинное бесстрашие.
Подлинно бесстрашный.
Истинная храбрость.
29. Действительное причастие есть в словосочетании
выполняемая работа.
любимая дочь.
стреляющий охотник.
услышанная мелодия.
подстреленная куропатка.
30. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
Страдательное причастие настоящего времени.
Страдательное причастие прошедшего времени.
Краткая форма страдательного причастия.
Действительное причастие настоящего времени.
Действительное причастие прошедшего времени.