Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 15
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.
Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Старинный барский сад не примыкал к деревне, как это казалось издали.
2. Найдите прилагательное с –н-
Башен(?)ый кран, камен(?)ая ограда.
Старин(?)ая песня, диковин(?)ая вещь.
Юн(?)ые спортсмены, румян(н)ые яблоки.
Станцион(?)ый смотритель, экскурсион(?)ый автобус.
Клюквен(?)ый морс, кожевен(?)ый завод.
3. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
Торговал только рынок на маленькой площади рыбой и зеленью, но были на нем простые люди и среди них Лоренцо.
На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.
Лоренцо – высокий старик – лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам.
Старик стоял, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
Он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара отеля, и теперь мог стоять хоть до вечера.
4. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис.
Ковер из осенних листьев густой и яркий.
Старик пастух проводил нас до дома.
Опавшие листья шуршат под ногами.
Теперь погас последний огонек в долинах.
В ущелье гор, пробив утес, текла река каменотес.
5. Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю.
Стандартизированная лексика.
Общественно-политическая лексика и фразеология.
Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика.
Богатство лексики, образность.
Терминология и абстрактная лексика.
6. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
Стаж.
Эпатаж.
Этаж.
Массаж.
Ёж.
7. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа.
Девяноста двум, сорока пяти, тремстам шести.
Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока.
О девяноста шести, о сорока пяти, о трехстах восьми.
Девяноста пяти, сорок пять, пятьсот семь.
Девяносто пять, сорока трех, пятистам восьми.
8. Укажите предложение с именем числительным в предложном падеже.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
На полутораста гектарах разбит парк.
9. Укажите имя числительное в предложном падеже.
Среди вымирающих видов животных находятся сто пятьдесят озерных дельфинов, которые водятся в реке Янцзы.
Задние лапы пустынного тушканчика в четыре раза длиннее передних.
Средняя плотность населения Монголии один человек на один квадратный километр.
На полутораста гектарах разбит парк.
Сейчас в мире насчитывается около тридцати миллионов различных видов животных и растений.
10. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ыва-.
Заучиваю.
Опаздываю.
Пользуюсь.
Сравниваю.
Приветствую.
11. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Образа действия.
Сравнения.
Места.
Условия.
Уступки.
12. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Образа действия.
Сравнения.
Места.
Условия.
Уступки.
13. Укажите вид обстоятельсвенного придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад.
Образа действия.
Сравнения.
Времени.
Места.
Условия.
14. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван.
Сравнения.
Времени.
Образа действия.
Условия.
Места.
15. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
Первый танк остановился не дойдя до леса.
Спустя несколько времени пришел Весовщиков.
Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Так она и жила без любви только надеясь на нее.
16. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Заботясь о детях.
Заботливая мать.
Спросить строго.
Заботиться о детях.
Проявлять заботу.
17. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:
Пусть идет!
Зачем я буду объяснять вам мои поступки?
Спросим его об этом?
Все смотрели с удивлением на сына орла.
И тут произошло великое.
18. Фонетика - раздел языкознания, который изучает:
Ударение.
Способы образования слов.
Словарный состав языка.
Части речи.
Звуковой состав языка.
19. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания:
Следующая страница.
Способный к пению.
Страницы романа.
Следуя правилу.
Поступить справедливо.
20. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите значение вводного словосочетания
Источник высказывания.
Оценка стиля высказывания.
Способ оформления мысли.
Уверенность.
Различные чувства.
21. Сочинительная связь в сочетании слов:
Учитель с учеником.
Спорить с учителем.
Учитель и ученик.
Мой ученик.
Думать об учителе.
22. Слово с пропущенной буквой о.
Возр...стной.
Соск...чить.
Спл...влять.
Изл...гать.
Доск...кать.
23. Укажите предложение, в котором НИ является частицей.
Он (ни)кого не слушал.
(Ни)кто не брался за сомнительное дело.
Спать не хотелось (ни)кому.
На улице (ни)души.
(Ни)куда не хотелось идти.
24. Укажите побудительное предложение.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям.
Что это за люди, что за типы?
Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе.
Спать бы шел и гостю бы покой дал.
25. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Лишь
тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Наречие.
Союз.
Частица.
26. В предложении
На
какие
бы темы
ни
создавал
Курмангазы кюи, они несли в
себе
всю
гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание.
подчеркнутые слова
Местоимение, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, частица, глагол, местоимение, местоимение.
Союз, частица, глагол, местоимение, прилагательное.
Союз, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.
Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение.
27. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (временной).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
28. Укажите вид (виды) связи в сложном предложении.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
Сочинение и подчинение.
Подчинение.
Сочинение.
Подчинение и бессоюзная связь.
Сочинение и бессоюзная связь.
29. Укажите вид связи в сложном предложении:
Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Подчинение и бессоюзная связь.
Подчинение.
Сочинение и подчинение.
Сочинение и бессоюзная связь.
Сочинение.
30. Укажите слово с буквой и в корне.
Раст...реть.
Отп...рать.
Выб...рут.
Соч...тание.
Забл...стеть.