Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 16
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите пару омонимов.
Сосновый бор - зубоврачебный бор.
Отправить багаж - умственный багаж.
Газированная вода - путешествовать по воде.
Струя воздуха - деревенский воздух.
Русская азбука - нотная азбука.
2. Укажите ряд простых числительных.
Одиннадцать, сорок пять, триста сорок.
Двадцать пять, сто сорок, восемнадцать.
Один, семь, девять.
Сорок четыре, двенадцать, шесть.
Шестьсот, двадцать два, трехсотый.
3. Укажите, какая речевая ситуация соответствует научному стилю.
Общение (поговорить).
Сообщение (проинструктировать).
Сообщение (объяснить).
Воздействие на воображение и чувства (изобразить).
Воздействие (убедить).
4. Укажите глагол совершенного вида.
Обязать.
Убирать.
Стирать.
Соображать.
Прикасаться.
5. Найдите глагол второго спряжения.
Вскоре костер (потухнуть).
Сомненье душу (глодать).
Пастух (гнать) стадо коров.
Пловец (достигнуть) берега.
Мороз (щипать) за щеки.
6. Запятая пропущена в предложении
Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину.
Где будет концерт и кто из артистов выступит?
Может быть, мы с Лёнькой уедем и я никогда уже не вернусь сюда.
Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело.
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
7. Укажите предложение, в котором есть антонимй.
Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
Самое сладкое - язык, самое горькое — язык
Беседа с вежливым молодым человеком была живая и увлекательная.
Солнце сияло, светило изо всех сил.
Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
8. Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием.
Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.
Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.
Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.
Всюду: и справа, и слева, и вверху- сияли разноцветные огни.
Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветках деревьев, на красноватой траве.
9. Не с наречием пишется слитно в предложении
Когда мы проснулись, в комнате было (не) светло, а совсем темно и тихо.
Солнце (не) щадно палит.
Наши друзья разбили лагерь ничуть (не) далеко.
Ребята шли в лагерь (не) быстро, а медленно, с долгими остановками.
Работать в школьном саду было весело и вовсе (не) трудно.
10. Определите строку с омонимами:
Пилю дрова – железная пила.
Сражаться мечом – мечи дальше.
Почитать книгу – почет ветеранам.
Длинная коса – косить траву.
Солнечный свет – объехал весь свет.
11. Слово с пропущенной буквой -о-:
Испеч…нный.
Сожж…н.
Ч…каться.
Уч…ба.
Ж…луди.
12. Укажите ряд антонимов:
Горячий, теплый.
Соединение, разъединение.
Вражда, ненависть.
Истина, правда.
Добро, сочувствие.
13. Глагол настоящего времени:
соглашаться.
появится.
кланяться.
увеличивается.
встретится.
14. Укажите тип связи слов в словосочетаниях:
желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.
Примыкание.
Управление.
Сочинительная.
Последовательная.
Согласование.
15. Найдите словосочетание.
Думай и отвечай.
Согласно условиям.
Сыро, но тепло.
Ученики работают.
Звездное небо.
16. Укажите словосочетание.
Погода потеплела.
Мальчик и девочка.
Согласно расписанию.
Находится неподалеку.
Птицы летают.
17. Словосочетание, образованное по способу управления.
Гулять днем.
Предложить приехать.
Жить с родителями.
Совсем рядом.
Работать вдвоем.
18. В разделе "Орфоэпия" изучается:
Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
Совокупность правил, определяющих написание слов.
Словосочетание и предложение.
Совокупность правил постановки знаков препинания.
Нормы современного литературного произношения.
19. Укажите предложение, в котором не ставится тире:
Ученье свет, а неученье тьма.
Совесть, Благородство и Достоинство вот оно Святое наше воинство.
Плач, причитание один из древнейших видов народной поэзии.
Жизнь не река, она противоречье.
Стыд это внутренний гнев человека на самого себя.
20. Ударение на последнем слоге в глаголах:
Соболезновать, принудить.
Забронировать (закрепить место за кем-нибудь).
Ходатайствовать.
Информировать.
Облегчить, звонить.
21. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением \"быстро\".
Водить за нос.
Заправлять арапа.
Собак гонять.
Во весь дух.
Лодыря корчить.
22. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
Наконец мы взобрались на Гуд-гору остановились и оглянулись над ней висело серое облако.
Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.
Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускалась с перевала.
Он поднял глаза и увидел над садом торжественно сияло небо.
23. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса.
Вконец обиженный, мальчик побрел домой.
Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.
Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.
Снег скрипел и пел, визжа под колесами.
24. По способу согласования слова связаны в словосочетании
снаряжение для похода.
возвратиться из похода.
снарядиться по-походному.
возвращение из похода.
с походным снаряжением.
25. Укажите слово с -н-:
Сорва...ые цветы.
Поджаре...ый лук.
Написа...ое письмо.
Смышле...ый ребенок.
Критикует обоснова...о.
26. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
Что(бы)
хорошо учиться, надобно крепкое здоровье.
Что(бы)
ни говорили, а я выполню эту работу.
Сюда можно приходить,
что(бы)
понежиться на морском берегу.
Смотри, кума,
что(бы)
не осрамиться.
Что(бы)
рыбку съесть, надо в воду лезть.
27. Укажите наречие, в котором пишется одна н.
рассказывать пута(н,нн)о.
провести организова(н,нн)о.
воспринимать болезне(н,нн)о.
смотреть смуще(н,нн)о.
отвечать зауче(н,нн)о.
28. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
Лисья хитрость.
Смотреть на лису.
Хитрость лисы.
Попросить у лисы.
Смотреть по-лисьи.
29. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
Смородина.
Бобр.
Лила.
Сосна.
Дождь.
30. Укажите глаголы неопределенной формы:
Печь, везти, лечь, вел.
Смеяться, шел, нес, пойти.
Ухожу, везти, лететь, писать.
Лечь, стеречь, стелиться, нести.
Идти, писать, беречь, шьют.