1. Укажите слово без мягкого знака.
2. Укажите словосочетание с наречием меры и степени.
3. Укажите действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ-.
4. Определите наречное словосочетание.
5. Слово с ударением на первом слоге:
6. Слово с ударением на втором слоге:
7. Частица - это:
8. Союз - это
9. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
10. Частица пишется через дефис:
11. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.
12. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».
13. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
14. Предложение
Клич «Аблай идет на контайчи!» опередил на много переходов его отряд и с каждой верстой войско росло как снежный ком.
15. Предложения с косвенной речью по форме являются:
16. Укажите тип предложения (знаки не расставлены).
Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
17. Укажите тип предложения:
Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дали возмутит.
18. Определите структуру предложения:
Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие.
19. Определите структуру предложения:
... Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучить жизнь - а язык есть кусочек жизни людей, - то это не может быть просто и схематично.
20. Способ передачи чужой речи в предложении:
И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.
21. Способ передачи чужой речи в предложении: Как говорят поэты, началась осень жизни.
22. Определите структуру предложения:
Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе.
23. Определите структуру предложения:
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
24. Укажите наречие, которое пишется слитно.
25. Укажите способ образования слова сверхскоростной.
26. Укажите способ образования слова подоконник.
27. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Человек - есть украшение мира.
28. Морфология изучает:
29. В разделе *Словообразование* изучается:
30. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире.