Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 31
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Слово с буквой е.
Пост...рать.
Отд...рать.
Перет...реть.
Сж...гаемый.
Бл...стательный.
2. Укажите сложное предложение:
Перед юртами начальства стояли со своими толмачами волостные, их кандидаты, бии, а также чиновники в белых картузах и кителях с золотыми пуговицами в сопровождении урядников.
Пестрота чапанов и камзолов съехавшегося люда, разнообразие седел и конского убора привлекали внимание Абая.
Вскоре Абай увидел юрты, поставленные для начальства.
По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки.
Посредине возвышались три восьмистворчатые юрты, соединенные друг с другом, окруженные юртами помельче.
3. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).
Было сыро и пахло хвоей.
Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон.
Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла.
Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
4. Повествовательное предложение:
На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
Ранним летним утром отправьтесь к речке, струящейся меж деревьев.
Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
5. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Доброе семя - добрый и всход.
условие.
пояснение.
последовательность.
причина.
время.
6. Определите вид подчинения:
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Последовательное и параллельное.
Параллельное и однородное.
Параллельное.
Однородное.
Последовательное.
7. Определить вид подчинения придаточных:
И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее.
Параллельное и последовательное.
Параллельное.
Последовательное и однородное.
Последовательное.
Однородное.
8. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.
Примыкание.
Управление.
Сочинительная.
Последовательная.
Согласование.
9. Суффикс -чик-пишется:
После согласных х, ц, щ, ш, ч.
После согласных к, н, р, м, в.
После согласных р, м, ш, ч, н.
После согласных д, т, з, с, ж.
После согласных к, ц, п, ф, м.
10. Укажите сложносочиненное предложение:
"Ты достиг цели, стал знатным, добился власти".
После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.
Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.
"Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее".
Баикокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.
11. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола.
После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад.
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете.
Она робко попросила его почитать.
Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями.
Никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища.
12. Укажите предложение с наречием.
Из слова неверного вырастает лож(?).
Посееш(?) характер - судьбу обретёш(?).
Умейте же береч(?) хоть в меру сил наш дар бессмертный.
И со всех сторон их лодку обняла речная тиш(?).
Мы шли обочиной дороги, сплош(?) покрытой бурыми прошлогодними листьями.
13. Укажите значения вводных слов:
Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.
Источник высказывания.
Оценка стиля высказывания.
Порядок мыслей.
Уверенность.
Различные чувства.
14. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением попасть впросак.
Стричь под одну гребенку.
Попасть в переделку.
Зарубить на носу.
Родиться в сорочке.
Быть на седьмом небе.
15. Укажите слово с ударением на третьем слоге:
Поняли.
Понявший.
Понять.
Поняло.
Поняла.
16. Слово с ударением на первом слоге:
Создать.
Понять.
Понял.
Поняла.
Создала.
17. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-:
Помощи ждать н…откуда, н…кто и не вспомнит.
Н…чего плохого не произошло; этот мир н…чей.
Н…сколько человек; н…какой из вариантов не подходит.
Н…когда нет свободного времени; это делать было н…когда.
Не получается н…как, ушел в н…куда.
18. Укажите слово с равным количеством букв и звуков.
Безмолвствовать.
Тренажёр.
Помогать.
Старинный.
Лингвистическая.
19. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос
Быстро убегать.
Бездельничать.
Прочитать книгу до конца.
Зазнаваться.
Помнить долго.
20. Укажите глагол с окончанием –ет.
Вид…т.
Помн…т.
Рассыпл…тся.
Стро…т.
Смотр…т.
21. Укажите сложноподчиненное предложение.
Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.
Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
22. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.
Учиться блестящ....
Защищать горяч....
Двигаться неуклюж....
Смотреть осуждающ....
Положить ещ....
23. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
Андрей Иваныч либо сидел в кресле возле окна, либо приходила ему в голову какая-нибудь мысль о перестановке мебели.
У меня был приятель, да у этого приятеля тоже был приятель.
Зонтик, часы и нож у него были в чехольчике, лицо его казалось тоже в чехле.
Елена слегка покраснела, затем Шубин поцеловал ее руку.
Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды.
24. Не с существительными пишется слитно:
(Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.
(Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.
Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.
Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.
25. Укажите наречия со значением времени.
Кое-как, бережно, еле-еле.
На ощупь, насухо, очень.
Ползком, врукопашную, почти.
Вечером, недавно, раньше.
Трепетно, весело, чересчур.
26. Укажите разносклоняемое существительное.
Племя.
Дочь.
Училище.
Юноша.
Поле.
27. Укажите существительное I склонения.
Полдень.
Занавес.
Юноша.
Соловей.
Дом.
28. Укажите слово, которое пишется через дефис:
Пол(миллиона).
Пол(метра).
Пол(комнаты).
Пол(неба).
Пол(Азии).
29. Укажите слово, которое пишется через дефис.
Пол (метра).
Пол (села).
Пол (булки).
Пол (огорода).
Пол (чашки).
30. Укажите глагол совершенного вида.
Кричать.
Поздравлять.
Ловить.
Поймать.
Отвечать.