Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 32
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите ряд глаголов совершенного вида.
Победить, сказать, утомлять.
Поймать, говорить, ответить.
Насыпáть, сказать, прийти.
Словить, разрéзать, ответить.
Уйти, крикнуть, искать.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п».
А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
Стой крикнул Синцов.
Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
3. Укажите слово с пропущенной буквой ы.
Позиц...я.
Дикц...я.
Миграц...я.
Бледнолиц...й.
Иниц...атива.
4. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
Опускаться медленно.
Поздно ночью.
Говорил улыбаясь.
Трех тетрадей.
Удостоить награды.
5. Способ связи в словосочетании согласование:
Прыжок с трамплина.
Совершить прыжок.
Поздно возвратясь.
Позднее возвращение.
Возвратиться поздно.
6. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошёл гулять по липовой аллее бульвара.
Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.
По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.
Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
7. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука:
Ельник, подъехать.
Едкий, мех.
Уехать, ледник.
Есть, речь.
Поездка, шептать.
8. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука:
Подъярус, племя.
Яркий, мягкий.
Паяльник, стоять.
Проявка, имя.
Ясли, прядь.
9. Правильный вариант переноса слова:
Допу-ск.
Под-ъезд.
Подъе-зд.
Зак-рывать.
Раз-гребать.
10. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Подчинительный (уступительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (разделительный).
Подчинительный (целевой).
Сочинительный (противительный).
11. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
Укажите какие союзы используются в предложении:
Подчинительный (уступительный).
Подчинительный (условный).
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
12. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе.
Сочинительный (разделительный).
Сочинительный (соединительный).
Сочинительный (противительный).
Подчинительный (сравнительный).
Подчинительный (следственный).
13. Ложью свет пройдешь, да назад не воротишься.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
Сочинительный (разделительный).
Подчинительный (причинный).
Сочинительный (соединительный).
Подчинительный (следственный).
Сочинительный (противительный).
14. Отметить правильный вариант переноса слова:
Килог-раммовый.
Крист-аллический.
Под-ходящий.
Прод-уктовый.
Прож-ужжать.
15. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-коренъ-суффикс-окончание.
Приятель.
Великан.
Подумаю.
Образованный.
Улыбнуться.
16. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Подумавший о будущем.
Обдуманное будущее.
Подумав о будущем.
Думать о будущем.
Думая о будущем.
17. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
обдуманное будущее.
подумавший о будущем.
подумав о будущем.
думая о будущем.
думать о будущем.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями противопоставления.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Время красит, безвременье старит.
Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
19. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Мир строит - война разрушает.
Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
Время красит, безвременье старит.
20. Укажите наречие со слитным написанием.
Вошел в класс (во)время урока.
(В)дали голубой искрится шар золотой.
Прийти (во)время очень важно.
Волноваться (в)начале пути – обыкновенное дело.
Подставить подпорку (к)низу стены.
21. Слово с пропущенной буквой -и-:
Прост.. .раться.
Оп...реться.
Подст...лить.
Бл...стеть.
Ст.. .реть.
22. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Подорожник.
Дорожный.
Железнодорожник.
Железнодорожный.
Дороженька.
23. Определите ряд с разными формами одного слова:
Подорожать, дорогой.
Дорогой, дороже.
Подорожание, дороговизна.
Дороже, дорожать.
Дороговизна, дорожать.
24. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Лесной.
Подоконник.
Подстанция.
Лесник.
Подорожник.
25. Деепричастия несовершенного вида есть
Ответив на вопрос, заступив на дежурство
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Поднявшись в гору, прикрыв дверь
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Прищурясь от яркого света, прочтя книгу
26. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
Поднимаясь в гору, организуя вечер.
Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.
Поднявшись в гору, прикрыв дверь.
Ответив на вопрос, заступив на дежурство.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
27. Укажите ряд существительных с нн.
Мали...ик, изгна...ик.
Ве...ок, пле...ик.
Оси...ик, уче...ый.
Труже...ик, спут...ик.
Подли...ик, голубят...ик.
28. Укажите ряд качественных прилагательных.
Нижний этаж, песочные часы, январский день.
Деревенский житель, хохломская роспись, подземное царство.
Подземный ход, кожаный пояс, деревянный дом.
Птичий след, собачий лай, дедушкин орден.
Красивая местность, синее небо, прохладный воздух.
29. Глухой согласный пишется в варианте:
Подви... во время боя.
Коро...ка конфет.
Ги...кий спортсмен.
Ро...кий взгляд.
Скри...ка.
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:’’Говорить без достаточного основания.’’
Высосать из пальца.
Играть первую скрипку.
Распускать нюни.
Подвести под монастырь.
Заметать следы.