Меню сайта
Авторизация
Карта ответов
Скрыть панель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Проверить
Показать ответы
Начать заново
Новости
Тесты
Математическая грамотность
Грамотность чтения
История Казахстана
Биология
География
Математика
Родной язык и литература
Физика
Всемирная история
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Химия
Человек. Общество. Право.
Ответы
Гранты
Средне-специальное
Бакалавриат
Таблица грантов
Магистратура
Таблица грантов
Резидентура
Докторантура
Специальности
Бакалавриат
Главная
Тесты ЕНТ старый формат
Орыс тілі
Вариант 33
Предыдущий вариант
Следующий вариант
1. Укажите слово, в котором пропущена буква и.
Раз...скать.
Вз... скание.
Под...тожить.
Вз...мать.
Под...скать.
2. Укажите предложение со страдательным причастием.
Под окном стоял необлетевший клен.
В темноте раздался еле различимый звук.
Не знающий меры будет горевать и в богатстве.
Летят над станицей журавли, сыплют на захолодевшую землю призывные звуки.
Дует сильный ветер, сметающий все на своем пути.
3. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
в золотом огне.
обходя лениво.
под моим окном.
белая береза.
горят в огне.
4. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:
Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.
Уж небо осень дышало уж реже солнышко блистало.
Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
Вдали туман мне грустно поневоле.
5. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
Объявляемый.
Несущий.
Награжденный.
Красящий.
Погасший.
6. Определить группу слов, не являющихся словосочетанием:
Поворот на площадь.
Настойчивые требования.
Проявить заботу.
Новая работа.
Ученица прилежна.
7. Слова, в которых происходит озвончение:
Повозка, зарядка.
Резкий, дуб.
Низкий, сладкий.
Узкий, скользкий.
Сбить, сбежать.
8. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
Беседуя с братом, приближаясь к цели.
Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.
Поблагодарив за помощь, закрыв окно.
Выполняя задание, поворачивая голову.
Глядя на девушку, радостно улыбаясь.
9. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением
тютелька в тютельку,
У разбитого корыта.
Вилами по воде писано.
Рожки да ножки.
Комар носа не подточит.
По щучьему велению.
10. Окончание и пишется в существительном:
по шосс...
на опушк...
на ладон...
в пол...
в рощ...
11. Предложение со слитным написанием сложного прилагательного:
Троллейбус торопился в (вагонно)паровозный парк.
Накануне вечером со стороны (северо)восточной опять появился туман.
По холодному бледному небу уныло ползли лохмотья (изжелта)серых облаков.
Мы плыли в сплошной (молочно)белой пелене.
(Дальне)восточная природа поражала с первых же шагов.
12. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
13. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили по радио : «Завтра ожидается понижение температуры».
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
14. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводным предложением.
Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
15. Укажите, в каком варианте правильно оформлена цитата.
По словам М. Горького: «Рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «Рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького: «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького, «рождённый ползать - летать не может».
По словам М. Горького - «рождённый ползать - летать не может».
16. Укажите сложное предложение:
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балыкбек шум и топот, как на большой байге.
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
17. Укажите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью:
Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки, а старшины и шабарманы поскакали в разных направлениях, не разбирая дороги, ругая каждого встречного и размахивая нагайками.
Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.
Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.
По ровной зеленой долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.
Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балкыбек шум и топот, как на большой байге.
18. Цитата оформлена правильно в варианте
По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького: «Экономии и точности языка», – надо учиться.
По мнению М. Горького: «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького, – «экономии и точности языка» надо учиться.
По мнению М. Горького – «экономии и точности языка» надо учиться.
19. Укажите, в каком из существительных окончание Ю:
По окончани… школы.
По истечени… срока.
По решени… собрания.
По прибыти… в порт.
По выход… из партии.
20. Укажите сложносочиненное предложение:
Нурганым старалась принарядить Акылбая, своего воспитанника, старшего сына Абая: на голове его была соболья шапка, на плечах – черный бархатный чапан.
Один из них – Казакпай, черкес с большим горбатым носом и глубоко посаженными серыми глазами, – был гораздо старше Акылбая.
На Балкыбекский съезд с Абаем поехали его неизменные товарищи: Ербол, Баймагамбет, Шаке.
По дороге они остановились в ауле у Ербола, где к ним присоединился Асылбек, отстраненный недавно от должности волостного.
Он выглядел настоящим щеголем – мирзой, и сопровождали его двое слуг.
21. Деепричастие можно образовать от глаголов:
Мазать, писать.
Плясать, мочь.
Молиться, белеть.
Пить, шить.
Драться, слать.
22. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О
Глянц...вый.
Вещ...вой.
Плюш..вый.
Еж..вый.
Кольц...вой.
23. Слово с пропущенной буквой о:
под кож...й.
тираж...м.
фарш...м.
плюш...м.
рощ...й.
24. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн- .
Земля...ой пол.
Песча...ый пляж.
Hечая...ая встреча.
Платя...ой шкаф.
Кожа...ый ремень.
25. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
Блестящий успех.
Очень темно.
Хорошо плавать.
Плавить металл.
Смотреть фильм.
26. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.
Слушаете.
Прилетаете.
Просите.
Бросаете.
Пишете.
27. Выберите строку с существительными третьего склонения.
Письмо, слово.
Лицо, взор.
Мощь, храбрость.
Привет, удар.
Ответ, дар.
28. Укажите глагол II спряжения.
Плакать.
Стирать.
Рисовать.
Дышать.
Писать.
29. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
Кочет, петух.
Пила, фуганок, долото.
Засека, ракита, площадя.
Компьютер, космонавт, менеджер.
Скальпель, премьера, эксперт.
30. Буква ь не пишется:
Пил_щик, мен_ше, лиш_.
Мал_чик, Куз_мич, тиш_.
Фонар_щик, испор_ченный, нян_чить.
Несеш_ся, реч_, отреж_те.
Сел_дь, л_стить, отреж_.